Настоящее будущее
Почему большинство старооскольских детей теперь мечтают учиться в школе № 12
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
В новом учебном году на базе образовательного учреждения Старого Оскола открылся детский технопарк «Кванториум». Из федерального центра в рамках нацпроекта «Образование» сюда поступило оборудование для четырёх лабораторий – технологической, физической, биологической и химической – на 21 миллион рублей. Благодаря этому у педагогов и учеников школы открылись большие возможности для исследовательской и проектной деятельности, а уроки и внеурочные занятия стали гораздо интереснее.
Пойти в IT
Чтобы попасть в бывший кабинет информатики, а ныне – технологическую лабораторию, – приходится буквально протискиваться сквозь толпящихся у дверей младшеклассников.
«Да подождите, вы тоже сюда чуть попозже зайдёте, – по‑доброму говорит ребятам заместитель директора и по совместительству руководитель «Кванториума» Ольга Гаркушова. И поясняет: – Это у нас теперь самый посещаемый кабинет. Просто отбоя нет от детей. Приходят и говорят: «Мы тоже хотим!» А мы никого не выгоняем».
«Оборудование начали получать ещё летом. И сразу же приступили к сборке, несмотря на каникулы. Роботов дети собирали вместе со мной. А сейчас, когда все увидели, сколько тут всего интересного появилось, количество желающих только увеличивается. Дети приходят на переменах и просятся на занятия», – подтверждает учитель информатики Екатерина Агеева.
Но больше всех повезло, конечно, профильному технологическому классу. Который, к тому же, выпускной. Его ученики уже выбрали траекторию своего дальнейшего образования – многие мечтают об IT. Поэтому занятия в современной, оборудованной по последнему слову техники, лаборатории для освоения 3D моделирования, робототехники и управления квадрокоптерами для них стали самыми актуальными.
Например, 16-летний Савва мечтает поступить в МИСиС и уже три года посещает дополнительные занятия этого престижного вуза.
«Мне всегда нравилась робототехника и всё, что связано с IT-сферой. Поэтому часто после занятий прихожу сюда. Вот этих роботов мы сами собирали с нуля – вместе с программированием часа по три ушло на каждого», – показывает парень робота RoboMaster, которым управляет.
Ещё одним таким же роботом-воином, а также двумя другими роботами-механиками, которые по команде ребят переносят с место на место шарики при помощи механической клешни, рулят его одноклассники.
— А пусть они поздороваются с гостями! – предлагает Екатерина Сергеевна.
— Здравствуйте! Добро пожаловать в «Кванториум»! – механическими голосами откликаются на команду своих операторов роботы.
А потом наступает черёд девятиклассников продемонстрировать возможности квадрокоптеров.
Дима, Максим и Данил с удовольствием заставляют технику не только летать, но и кувыркаться. А ещё аппараты выдают на своих табло запрограммированный текст бегущей строкой.
По словам учителя информатики, дети легко освоили управление квадрокоптеров, так как с ним всё интуитивно понятно. А скоро школьники под руководством педагога начнут их программировать, чтобы задавать траекторию полёта и высоту.
Ученики школы № 12 начали осваивать управление роботами Vex, которых нужно научить преодолевать препятствия и переносить тяжести на специальной арене.
«Это такая новая интересная форма проведения урока. Потому что одно дело, когда ты программируешь что‑то и видишь результат на экране монитора, и совсем другое – когда ребёнок сам этого робота соберёт и запрограммирует. Я считаю, нашим детям и школе очень повезло. Это такие возможности! Теперь можно реализовать все идеи – и на уроках, и в рамках внеурочной деятельности и допобразования», – радуется Екатерина Сергеевна.
Помимо роботов и квадрокоптеров, для технологической лаборатории кванториума поступило новое, технически сложное оборудование, например, несколько 3D-принтеров и 3D-сканер. Чтобы разобраться с ними, нужно только время, и ребята с педагогом сейчас находятся в самом начале этого интересного пути.
Цифровая биология
В кабинете биологии – теперь это биологическая лаборатория «Кванториума» – своя атмосфера. Здесь имеется набор нужной и полезной аппаратуры: 15 цифровых микроскопов и 15 микролабораторий по физиологии и нейротехнологии.
С помощью этого оборудования получится, например, изучить при большом увеличении стебель хлопка, эпидермис лука или другие готовые препараты. Можно сделать снимки на специальный фотоаппарат, который идёт в комплекте с каждой лабораторией, и, подключившись к компьютеру, вывести на экран и сохранить получившиеся изображения. Этот функционал крайне важен для исследовательской деятельности.
«Помимо базовых препаратов, в комплекте много пустых стёкол для изготовления собственных препаратов: есть микротом для тонких срезов и даже икра креветок в специальных резервуарах для выращивания», – рассказывает учитель биологии Анна Монакова.
Неудивительно, что в новом учебном году в школе в два раза увеличилось количество детей, желающих пойти на биологический профиль. Часть оборудования – например, те же микроскопы – школьники могут использовать и на уроках. Но основные возможности полученных лабораторий учитель планирует реализовать на внеурочных занятиях.
Ведь детям – от пятиклассников до тех, кто постарше, – очень интересно будет, например, сделать электрокардиограмму или оценить активность мозга при помощи энцефалографии. Как, например, это на наших глазах сделала восьмиклассница Вика.
«Мой мозг сейчас находится в спокойном состоянии, – резюмировала девочка, изучив информацию на экране ноутбука, которую датчики, прикреплённые у неё на голове, передали на ПК».
«Дети приходят, и им очень нравится здесь заниматься. Нам, педагогам, тоже интересно работать», – с улыбкой подытоживает Анна Викторовна.
Увлекательная физика
Благодаря новому современному оборудованию «Кванториума» большие возможности для проектной деятельности открылись и перед увлечёнными физикой и экологией учениками старооскольской школы № 12. Под руководством педагога Ирины Брызгуновой ребята не первый год побеждают на конкурсах исследовательских работ.
Цифровые физические лаборатории – их в «Кванториуме» четыре – прекрасно подходят для уроков физики. Ведь с их помощью изучение, например, принципа действия реостата превращается в увлекательный процесс.
«Уроки интереснее стали, потому что они теперь не только по учебнику», – признаются десятиклассницы Юля и Марьяна.
И в подтверждение своих слов школьницы демонстрируют возможности одной из пяти имеющихся в «Кванториуме» экологических лабораторий – исследуют по нескольким параметрам очищенную и неочищенную воду. Датчики показывают мутность и плотность растворов, а вся полученная информация выводится на экран ноутбука.
Девочки, получившие основное общее образование в другой школе, целенаправленно пришли в 10 й класс в школу № 12, так как планируют поступать на медицинский факультет. А здесь сильный педагог по биологии, а теперь ещё и возможности «Кванториума».
Благодаря детскому технопарку в школе появилась современная цифровая химическая лаборатория, которая только увеличит число увлечённых этой наукой учеников.
«В «Кванториуме» задействовано 100 детей в рамках допобразования и 250 на внеурочной деятельности. Это уже набранные группы, с которыми мы работаем. Будем и дальше развиваться и показывать возможности, которые у нас появились», – подытоживает экскурсию заместитель директора.