Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
05 октября 2023,  19:31

Шумно, весело и интересно. Почему белгородка Наталья Андреева выбрала мамину профессию

В День учителя «Белгородская правда» поговорила с директором Масловопристанской средней школы Шебекинского округа о профессии и о том, что такое школа

Шумно, весело и интересно. Почему белгородка Наталья Андреева выбрала мамину профессиюНаталья АндрееваФото: Алексей Дацковский
  • Статья
  • Статья

Наталья Андреева не просто директор, а ещё и учитель в четвёртом поколении. Образовательным учреждением она руководит с 2019 года. При этом продолжает преподавать русский язык и литературу своим любимым ученикам: шестиклассникам и девятиклассникам.

С детства перед глазами

— Этот год у меня юбилейный – 20 лет работы в школе, а стаж моей мамы, Марии Фёдоровны Жихаревой, 45 лет. Если сложить стаж нашей династии, в сумме получится более 200 лет. Но я лично никогда не считала, что мы в чём‑то отличаемся. Мы особенные только в том, что у нас в семье много педагогов: учителей и воспитателей. Эта профессия с детства перед глазами, и стать учителем – само собой разумеющееся продолжение жизни. Хотя, к примеру, нас в семье трое, есть ещё старшая сестра и младший брат, но педагогом стала только я.

— Родители подтолкнули к выбору профессии?

— Стать учителем я решила сама. Более того, мама боялась отвернуть меня от этой профессии, поэтому не настаивала на выборе. Я окончила школу с медалью, благодаря которой нужно было сдавать только один профильный экзамен по русскому языку и литературе, и поступила на бюджет на филологический факультет БелГУ. В 2003-м поступила параллельно ещё и на юридический, так как мне хотелось расширить сферу своей реализации. Учась на юрфаке и параллельно работая, я вышла замуж и так и осталась в своей родной школе.

— Учитель – это мужская или женская профессия?

— Я считаю, что в большей степени женская – мы ведь здесь в роли наставника и немножко мамы. Но главное – как преподаватель сможет заинтересовать учеников и поможет научить их любить свой предмет, как точно и ёмко передаёт детям знания и формирует умения.

— В школе у вас были любимые предметы?

— Всегда легко давались гуманитарные. Русский язык и литературу даже как уроки не воспринимала, просто отдыхала, изучая их и впитывая знания. К слову, эти предметы вела моя мама. Может быть, любовь к родному слову и языковая интуиция на генетическом уровне мне передались (смеётся).
Второй дом

— Как статус учительских детей влияет на двоих ваших сыновей-одиннадцатиклассников? Мешает им или помогает?

— Очень здорово, что мы с моими мальчишками вот уже 11 лет вместе ходим в школу. И я на работе, и дети всегда рядом. Но мне не хотелось, чтобы они пользовались своим положением. И всегда пыталась донести до них мысль: если кто‑нибудь из родных имеет достижения, то это не их заслуга, а скорее повод для понимания особой ответственности перед семьёй и обществом (так уж сложилось, что с учительских детей спрос в школе больше). Нужно гордиться, если ты самостоятельно проявил характер и чего‑то добился. У них есть собственные успехи. Помимо учёбы в школе сыновья активно принимают участие в интеллектуальных мероприятиях: третий год подряд становятся дипломантами 1 степени очного этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке» в Москве.

— Что для вас означает школа и профессия учителя?

— Школа – второй дом, а учитель, пожалуй, самая творческая, яркая, нужная и востребованная профессия на земле: она позволяет реализовать себя как педагога, наставника, психолога, в какой‑то степени даже артиста.

— Для вас что‑то изменилось с того момента, как вы стали директором?

— Директор – это постоянная работа, даже дома. Думаю, как сделать лучше, создать условия, работать с новыми проектами, поддерживая достаточно высокую планку достижений нашего слаженного и дружного коллектива. К примеру, сейчас у нас задача номер один – безопасность наших детей. Мы регулярно проводим уроки безопасности и практические занятия.

 

Шумно, весело и интересно. Почему белгородка Наталья Андреева выбрала мамину профессию - Изображение Фото: Алексей Дацковский

 

Считаю, что мне очень повезло: у нас замечательный, давно сложившийся коллектив – 62 педагога и более 30 человек технического персонала. Наша школа – это настоящая команда, семья! И у нас есть свои традиции. Особенность в том, что мы находимся в посёлке, где все друг друга знают, кроме того, половина преподавателей – педагоги, у которых когда‑то я училась сама.

Когда иду по школе, ловлю себя на мысли, что здесь всегда должны быть дети, должно быть шумно, весело, интересно. Ведь школа – это не здание, а душа, традиции. А души в сельских школах, согласитесь, всё же больше.


Педагогическаядинастия Филатовых 

• Основатель – Анастасия Михайловна Филатова, 1900 г. р., в течение десяти лет заведовала детскими яслями при колхозе им. Ленина в шебекинском селе Крапивное.

Мария Филатова (Лаврова), невестка Анастасии Михайловны, работала в тех же яслях воспитателем, а позже стала там заведовать. Её педагогический стаж – 15 лет. В семье Филатовых было шестеро детей: три сына и три дочери. Все девочки пошли по стопам бабушки и мамы – стали педагогами.

Лидия Мироненко (Филатова), окончив Крапивенскую школу, по комсомольской путёвке уехала в Губкин, где вышла замуж, затем с семьёй переехала в село Мокрушино Курской области. После окончания педагогических курсов Обоянского педучилища была назначена заведующей яслями-садом в Мокрушино. Стаж – 11 лет.

 

Шумно, весело и интересно. Почему белгородка Наталья Андреева выбрала мамину профессию - Изображение Фото: Алексей Дацковский

 

Мария Жихарева (Филатова) в Валуйском педучилище получила специальность учителя начальных классов. Выйдя замуж и переехав в Маслову Пристань, продолжила деятельность в качестве учителя русского языка и литературы. Стаж – 45 лет.

Наталья Бабухина (Филатова), также окончив Валуйское педучилище, работала в детском саду села Чураево. Стаж – 40 лет.

Светлана Лагутина (Мироненко) профессию воспитателя получила в Белгородском педучилище, после чего начала трудовой путь в Масловой Пристани. В настоящее время заведует здесь детским садом № 3. Стаж – 40 лет.

Елена Цыганкова (Филатова) начинала профессиональный путь помощником воспитателя в детском саду № 2 в Масловой Пристани. После окончания социально-теологического факультета БелГУ работала социальным педагогом в Масловопристанской школе, где сейчас трудится заместителем директора. Стаж – 15 лет.

 

Шумно, весело и интересно. Почему белгородка Наталья Андреева выбрала мамину профессию - Изображение Фото: Алексей Дацковский

 

Юрий Лагутин окончил Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж и историко-филологический факультет БелГУ. Работает учителем истории и обществознания в Масловопристанской средней школе. Стаж – 10 лет.

Галина Смирнова (Цыганкова) окончила факультет дошкольного начального и специального образования БелГУ. С 2019 года работает учителем начальных классов в Масловопристанской школе. Стаж – 3 года.

Екатерина Гордеева (Герасимова) окончила историко-филологический факультет БелГУ. Работает учителем русского языка и литературы в Масловопристанской школе. Стаж – 5 лет.

Елена Ржевская

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×