Для чего художники из разных городов России приезжали в Ивнянский район
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Несмотря на оперативную обстановку, в Белгородскую область приезжают художники не только со всей России, но и из других стран. Они собираются вместе для обмена опытом, создают произведения на природе и просто приятно проводят время. В Ивне с 17 по 25 августа прошёл традиционный XXIII Международный славянский пленэр. Его посетили 11 художников из Белгорода, Тамбова, Твери и других городов, а также из Сербии.
Живописный уголок
Ивнянский район выбрали неслучайно. Свои картины здесь создавали уроженец Верхопенья Михаил Крамской и Николай Косов из Вознесеновки. В 1930-е в Ивне жил и работал писатель Аркадий Гайдар. Именно здесь он написал знаменитый рассказ «Голубая чашка» – любимое произведение многих поколений советских детей.
Красивая природа, хвойные леса вдоль реки Псёл, множество прудов – всё это привлекло внимание графа Клейнмихеля, который основал в Ивне свою усадьбу. А другой граф – Устимович выбрал для своих владений Вознесеновку. Местные жители уверены, что тенистые аллеи до сих пор хранят дух прошедшего времени и тайны дворянской семьи.
Ивнянские красоты по достоинству оценили и приезжие мастера.
Весна Симич не только художница, долгое время она работала диктором на радио, занимается общественной деятельностью. В 2019 году создала творческое сообщество «Арт Гнездо Сербия». Её работы хранятся в частных коллекциях в России, Сербии, Англии, Германии, Австралии и других странах.
«Я первый раз приехала на пленэр, но с Белгородчиной уже знакома. Недавно вернулась из Старого Оскола. Участвовала в фестивале, где рассказала о сербской культуре и провела мастер-класс по живописи. Местная природа просто потрясающая, и она послужила для меня своеобразным стимулом вернуться сюда снова и порисовать», – призналась Весна Симич.
Она отметила, что живопись на природе осталась практически только в России, в других странах художники постепенно ушли в мастерские или работают над картиной по фотографии. Весна считает такой подход неправильным. Нужно уметь использовать все преимущества природного освещения и попытаться максимально быстро поймать и передать атмосферу в своей картине.
«Я работаю только в технике масляной живописи. В основном пишу натюрморты и пейзажи. Стараюсь выбирать для холста лён, он более прочный, долговечный и устойчивый к влаге. Мои работы солнечные, жизнерадостные. Надеюсь, у меня получается поднять зрителям настроение своим видением мира, отражённым в картинах. Если люди улыбаются – я довольна», – поделилась художница.
За время пленэра она написала около 10 работ, одну из которых подарили министру культуры Константину Курганскому.
Художник Асуат Тимиргалиев приехал в Ивнянский район из Тамбова. Ему нравится изображать пейзажи, особенно в провинции. Асуат находит вдохновение именно в отдалённых от города местах. Иногда художник проводит целые экспедиции, чтобы найти подходящий живописный уголок:
«Работа на открытом воздухе сложная, но одновременно и вдохновляющая. Я успел сделать шесть работ, к сожалению, взял мало холстов. Не думал, что здесь так прекрасно и захочется писать с утра до вечера. Впервые я посетил пленэр в Казахстане в городе Актобе, второй раз вот, в Белгороде. Помимо красоты, хотелось бы отметить, что здесь живут добрые и приятные люди».
Немалое место в его творчестве занимают натюрморты. Работы пишет в основном маслом. А в прошлом году поучаствовал в выставке «Подвиг продолжается», где вместе с другими художниками изобразил портреты медиков, которые боролись за жизнь и здоровье людей во время пандемии коронавируса.
Первое впечатление
Заслуженный художник РФ, член Союза художников России Владимир Абрамович приехал в гости из Твери. Он работает во многих жанрах: создаёт портреты, пейзажи, натюрморты, тематические картины.
«Много пишу на военную тему. Приехал специально для посещения Прохоровского поля, задумал большую картину, а сейчас сделал для неё эскизы. В этом году исполнилось 80 лет со дня освобождения Ржева, и к работе на эту тематику я добавлю картину «Бои под Прохоровкой», – раскрыл планы Владимир Абрамович.
Художник много писал в самом Ржеве, ездил с поисковыми отрядами на раскопки. Его работы хранятся в Тверской областной картинной галерее, в Ржевском краеведческом музее и в частных собраниях за рубежом. Например, в коллекции в Италии находится более 50 картин.
«На Белгородчине я второй раз, мне посчастливилось здесь найти своего одноклассника, сидели с ним за одной партой и снова встретились спустя 40 лет. Я восхищён белгородским гостеприимством и богатством природных красок. На моём счету около 100 пленэров, многие проходили за рубежом. Но такой красоты ещё не встречал», – рассказал художник.
Он уверен, что в творчестве всё рождается с первого впечатления. И конечная картина отражает живость, эмоции и атмосферу, которые художник почувствовал в первый раз.
Наталья Лудцева родом из Комсомольска-на-Амуре. Уже девять лет живёт в Белгороде. Работает в двух направлениях: декоративно-прикладном и живописи.
«Создаю панно из натуральной кожи. Использую мех, текстиль, дерево и другие материалы. Вообще у меня много интересов: осваивала валяние, писала акварель и создавала график», – рассказала она.
По словам Натальи Арнольдовны, работа на природе сильно отличается от творчества в студии. Для создания этюда нужно быстро поймать состояние природы:
«Если ты не сможешь захватить его, работа не удалась. И специфика такая, что за короткий срок сильно меняется небо: солнечно, а через минуту сгустились тучи. Чтобы рисовать закат, надо приготовиться, сконцентрироваться и создать основу его буквально за полчаса. А ещё ведь идут рефлексы (отражённый свет от соседних предметов, который появляется в тени изображаемого объекта). Нужны большое мастерство и хорошая подготовка. Работать с большим форматом непросто, но все максимально старались. Неоднократно попадали под дождь, что‑то дорабатывалось в мастерской. Но я думаю, что всё получилось».
Художники создали совершенно разные, непохожие друг на друга работы, находясь на одной площадке. Итогом пленэра стала выставка в Центре народного творчества Ивнянского района.
«За короткий срок участники написали более 120 работ. Но самое главное, что всё прошло в приятной дружеской атмосфере. Некоторые картины уйдут в музеи, другие останутся в Ивне. И мы обязательно ещё сюда вернёмся», – подвёл итог председатель Белгородского Союза художников России Юрий Чернышев.