Мурманская и Амурская области лидируют по росту привлекательности для туристов
-
Новость
-
Новость
Эти регионы показали наибольший прирост путешественников минувшим летом. В сравнении с сезоном 2022 года приток туристов в них составил 39 и 17 % соответственно.
Больше всего по России путешествуют москвичи, петербуржцы и самарчане, выяснили эксперты МегаФона на основе анализа обезличенных данных абонентов.
По общему количеству принятых туристов по‑прежнему лидирует Краснодарский край. Второе место занимает Москва, а замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург. В пятёрку самых популярных регионов также вошли Дагестан и Татарстан.
При этом лидером роста минувшего летнего сезона стала Мурманская область, которую в летние месяцы посетили на 39 % больше россиян, чем за аналогичный период прошлого года. В первую очередь в эти месяцы туристов интересовали озера для рыбалки – Воче-Ламбина, Имандра, Чунозеро и другие, а также река Кола, где организуются сплавы для любителей экстрима.
Следом в рейтинге идёт Амурская область (+17 %). Одной из главных точек притяжения в регионе стал космодром Восточный, где этим летом состоялось несколько пусков, что повысило популярность экскурсий на высокотехнологичный объект. Аналогичный рост демонстрирует и Дагестан (+17 %), здесь россиян особенно привлекают гора Тарки-Тау, Сулакский каньон и бархан Сарыкум.
По 16 % прибавили Забайкальский край и Калининградская область. В Забайкалье летом туристы посещали систему Ивано-Арахлейских озёр, национальный парк «Алханай» и ленд-арт-парк «Тужи». А в Калининградской области – остров Иммануила Канта в центре столицы региона, посёлок-курорт Отрадное и город-курорт Зеленоградск.
Регионами с наиболее активно путешествующими жителями по итогам лета стали Москва (снижение на 2 % год к году), Санкт-Петербург (+2 %) и Самара (+5 %): их жители посещали другие части страны чаще всего. В топ-5 также вошли туристы из Югры (+5,5 %) и Башкирии (+7 %).
По данным МегаФона, наиболее активно ездят по стране абоненты в возрасте 31–45 лет, на них приходится больше половины всех поездок (51 %). Ещё порядка 38% любителей внутреннего туризма – это россияне группы 45+. В путешествиях по России россияне тратят на 10 % больше интернет-трафика, чем в домашнем регионе.