Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы
-
Новость
-
Новость
Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 10 % по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.
Такие данные показало сследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
За девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39 % от всего потребляемого объёма. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80 % и 50 % больше гигабайт соответственно, чем в 2022 году.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13 % от общего потребляемого объёма. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в 4 и 3 раза соответственно.
В 3 раза вырос и расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС (+300 % год к году). Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65 %, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.
По данным МегаФона, самая молодая группа абонентов (17–25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram, где они потребляют 42 % от всего трафика (против 18 % в WhatsApp), а среди соцсетей больше всего тратят мобильного интернета во «ВКонтакте» – 44 % от общего объёма в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok.
Анализ трафика пользователей интернета в Белгородской области подтвердил общие тенденции. Интерес к новостным сервисам среди белгородской молодёжи вырос в два раза. Причём, на платформе «Яндекс.Дзен» молодые люди до 25 лет читают новости в два раза чаще, чем девушки. В следующей возрастной категории (35–45 лет) интерес к новостям среди мужчин в 3 раза выше, а среди женщин – в 4 раза.