В Белгороде 64 ребёнка с ментальными нарушениями поучаствовали в проекте «ProРазвитие»
-
Новость
-
Новость
Проект, направленный на коррекцию и адаптацию детей с особенностями, реализует общественная организация «Синяя птица».
«Синяя птица» уже более 7 лет оказывает помощь особенным детям и их родителям. В рамках проекта «ProРазвитие», который стартовал прошлым летом, дети с ментальными нарушениями получают комплексную помощь от различных специалистов. В их числе логопед, дефектолог, педагог по адаптивной физической культуре, детский психолог и нейропсихолог.
С каждым ребёнком работают индивидуально: проводят диагностику, выявляют дефициты развития, после чего составляют план занятий на три месяца и приступают к обучению. Через игровые методики детей учат различать цвета, простому счёту, социальному взаимодействию, а также при помощи звукоподражания развивать речь.
«Мы знаем, какие дефициты возникают у детей с ментальными расстройствами, и набрали команду, которая сможет их охватить. Обычно с каждым ребёнком в зависимости от его потребностей работает 3–4 специалиста. Далеко не каждому малышу нужно проходить всех педагогов – всё зависит от его индивидуальных особенностей», – рассказала заместитель исполнительного директора по реализации проектов Лидия Злобина.
Развивающие и коррекционные занятия по проекту прошли уже 64 ребёнка. На сегодня в центре занимаются ещё 22.
«На данный момент ведётся работа по продлению сроков проекта, чтобы ещё у 20 ребят была возможность пройти интенсивный курс занятий, которые им необходимы. Каждый поток длится три месяца. Родители должны быть готовы, что ходить нужно два раза в неделю в постоянном режиме. Если случается длительный перерыв, идёт регрессия, и полученные навыки придётся нарабатывать заново», – подчеркнула Злобина.
В этом потоке к детскому психологу Ольге Шатохиной ходят дети от 3 до 11 лет. На занятиях они корректируют поведение ребёнка, исходя не только из проведённой диагностики, но и из запроса родителей: кто‑то кричит, кто‑то неусидчивый, кто‑то не говорит или не может взаимодействовать со сверстниками.
«Чем раньше ребёнка с особенностями отведут к специалисту, тем лучше. Дошкольный возраст – это период, когда мозговые структуры ещё формируются и есть большой потенциал для замещения тех функций, которые у ребёнка нарушены другими», – пояснила психолог.
Специалисты работают и с родителями, чтобы помощь ребёнку была комплексной. Взрослые получают знания, как правильно взаимодействовать с детьми: играть, развивать, договариваться, снижать уровень стресса и нежелательного поведения.
«Я всегда говорю родителям особенных деток, что 70 % успеха зависит от них. Они находятся с ребёнком практически всё время, и результат занятий нужно закреплять дома. Конечно же, все навыки сразу развивать невозможно, поэтому мы выбираем около пяти, которые важны для его возраста, и над ними работаем», – рассказала логопед-дефектолог Наталья Силина.
Пройти интенсивный курс коррекционных занятий может любой ребёнок с ментальными особенностями развития. Для этого родителю или законному представителю нужно обратиться в общественную организацию «Синяя птица». В зависимости от количества свободных мест и возраста ребёнок сможет попасть на индивидуальное развивающее обучение.
Анастасия Рудакова