Музыкант-любитель из Волоконовского района популяризирует забытый песенный жанр
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Сейчас мало кто исполняет сочинения лирического жанра, аккомпанируя на гитаре. Эта сентиментальная и эмоциональная поэзия осталась в прошлом. Более популярна народная музыка и эстрадные песни. В Грушевке исполнитель романсов Александр Галич даёт вторую жизнь вокальным впечатлениям.
Когда приходит вдохновение
«Спокойно и просто я встретился с Вами, в душе зажила уже старая рана. Но пропасть разрыва легла между нами: мы только знакомы. Как странно…» – это строки любимого романса Александра Александровича. На сельских праздниках жители и гости села Грушевка с удовольствием слушают полюбившегося им исполнителя и ансамбль «Созвучие», в котором он выступает.
«Первое произведение я написал в восьмом классе, называлось оно «Каждый день мы уже не встречаемся», – рассказывает Галич. – У меня были музыкальные данные, я к этому возрасту уже играл на семиструнной гитаре. Когда приходило вдохновение, выплёскивались сразу и стихи, и музыка к ним».
В его жизни всё было как у всех: детский сад, школа, для получения профессии выбрал лесотехнический техникум. Окончил его перед армией и сразу отправился на службу. В учебке прошёл дополнительную подготовку в военной школе младших специалистов и механиком попал в ракетные войска стратегического назначения. Удивительно, но специальное музыкальное образование он так и не получил.
«С юного возраста ходил в кружок гитаристов в Ухтинский городской дворец культуры, затем начал играть в детском ансамбле. Поступил в техникум, там создали вокально-инструментальный ансамбль, с этим коллективом мы первые места брали на городском уровне. И в армии офицеры сразу же рассмотрели в моей анкете, что владею инструментом, а там не отвертишься. Собрали ВИА «Голубые гитары» и выступали на праздниках», – поделился Александр Александрович.
Когда вернулся на гражданку в республику Коми в город Ухта, поступил в местный индустриальный институт. Студенты не стеснялись зарабатывать на свадьбах: «Яблоки на снегу», «Белые розы», «Сиреневый туман» – репертуар был востребованный. Проблем с деньгами не было, в месяц выходила хорошая вторая зарплата.
Верен всю жизнь
Увлечение музыкой у него от отца, который играл на семиструнной гитаре. О том, как родитель освоил аккордную грамоту, мой собеседник не рассказывает. Говорит только, что ходил тот в цыганский табор на Арбатской стрелке недалеко от Керчи, там и освоил национальный строй гитары, основанный на соль-минорном трезвучии. Из четырёх сыновей любимым инструментом выбрал гитару только Александр. И остался верен ей всю жизнь.
«Я пишу, когда идёт из души, чем проще слова, тем легче ложится сердечная и волнующая мелодика, – убеждает самобытный музыкант. – Никогда не записываю придуманные мною тексты и музыку, всё держу в памяти. А ещё играю текстами, например, могу соединить два романса в один, если похожа ритмика речи».
Уточняю, интересовался ли он творчеством своего знаменитого тёзки, только Александра Аркадьевича.
«Конечно, и не только им, правда, настоящая фамилия у барда, писателя и драматурга была Гинзбург, – отвечает он. – Болел и его творчеством, и Александра Городницкого, и Владимира Высоцкого, и Булата Окуджавы. Искал запрещённые записи, переписывал на кассетный магнитофон «Весна», который купил на заработанные средства».
Советское время на Крайнем Севере было непредсказуемым. Сегодня ты работаешь на производстве, а завтра – в сфере культуры. Так было и у Александра Галича.
После армии сначала устроился инженером-механиком, потом на этом же производстве стал директором. Отработал там девять лет. Но от судьбы не уйдёшь, и жизненная дорога привела его в новый Дворец культуры и техники техническим директором. Так он и стал работником культуры.
Потом вдруг неожиданно позвали на мясокомбинат главным инженером. Набрал трудовой стаж для выхода на пенсию в районах Крайнего Севера и приехал на юг – в Грушевку. В Волоконовском районе он очень пригодился, стал петь, нашёл своего зрителя и до сих пор продолжает популяризировать русские романсы. А ещё за 13 лет очень полюбил эти красивые места.
«Ансамбль «Созвучие», в котором участвует Александр Александрович, образовался более 20 лет назад. Туда входят руководитель группы Сергей Горбоконь и солист Николай Коржов. Сан Саныч очень органично влился в коллектив. Я попросила его научиться подыгрывать на балалайке. У него хорошо получается, – говорит директор Центра культурного развития Людмила Сафонова. – Я очень рада, что он выбрал для жизни Грушевку, артистов всегда не хватает, а тут самородок с романсами».
С тех пор утекло много воды, но, видимо, так было предопределено судьбой, что в песенном краю поселился талантливый человек, который радует односельчан своим лирическим искусством.