В Белгороде с лекцией выступил кризисный психолог Михаил Хасьминский
-
Новость
-
Новость
30 марта он рассказал белгородским психологам и педагогам о профилактике протестного поведения молодёжи.
Михаил Хасьминский руководит Центром кризисной психологии в Москве, является членом общественного совета ФСИН России. В Белгородскую область он уже приезжал с семинаром, где рассказывал о суицидальном поведении. Нынешнюю тему специалист выбрал в связи с обстановкой в стране и недавним ажиотажем вокруг ЧВК «Рёдан» (новой молодёжной субкультуры – прим. ред.).
«Я был в рабочей поездке в Воркуте, когда меня начали бомбить различные СМИ: «А что вы знаете о ЧВК «Рёдан»? Я, если честно, даже сначала не понял, о чём меня спрашивают. Чтобы такую истерику устроить на всю страну! И как грамотно сделали, настолько грамотно распиарили… Я искал концы про ЧВК. Искал, искал – не нашёл. Коллеги мои тоже не нашли. Кто первый сказал? При чем здесь ЧВК? Непонятно. А то будто у нас подростки никогда не дрались. Я думаю, что это первая ласточка к нам прилетела», – отметил Хасьминский.
Он вспомнил о группах «Синий кит» (российская легенда о существовании в соцсетях некой игры, в которую играют дети и подростки – прим. ред.), информация о которых в своё время широко распространялась через вбросы в родительских чатах.
Это приводило только к тому, что мамы и папы стали не только переживать, но и ещё доводить эту информацию до своих детей, которые раньше о подобном и не слышали, и о таких группах даже не подозревали.
Такая же ситуация имеет тенденцию к повторению, что наблюдается и сейчас.
«Основной упор был на пропаганду через родительские сообщества и чаты. Мне стали звонить заместители глав достаточно крупных регионов: «А вот нам силовики говорят отправить информацию по родительским чатам, предупредить о ЧВК «Рёдан», описать, как всё это выглядит, где кто собирается. Нам это делать или нет? Я отвечал: «Вы разгоните эту тему сейчас на всю страну». Всегда есть пограничная группа людей: они ещё не тут, но уже и не там. Для них это становится интересным. Не разгоняйте историю. Это не ЧВК, а вообще непонятно что. Пишите лучше про ответственность родителей. Не говорю, что вообще нельзя говорить о деструктиве. Но надо говорить так, чтобы деструктива становилось меньше», – призвал психолог.
По мнению Хасьминского, информация о ЧВК «Рёдан» стала распространяться из‑за массовых драк:
«Для чего это делалось? На мой взгляд, чтобы отработать систему манипуляции этими подростками через точки сбора. Обратите внимание: все собирались в торговых центрах, а дальше через телеграм шло управление: собираемся там‑то, идём драться с теми‑то. Когда силовики начали совершать облавы в торговых центрах, стало очевидно, что идёт отработка точки сбора. А протестная активность несовершеннолетних огромная».
Спикер объяснил педагогам и психологам, какие группы молодёжи обычно ходят на протестные акции. И на примере субкультур и движений, запрещённых в России, рассказал, через какие каналы воздействуют на молодёжь, чем её мотивируют и для каких целей готовят.
«Чтобы заниматься профилактикой деструктивного поведения несовершеннолетних, мало ходить и вылавливать их на акциях, закрывать в классах. Это вызывает выраженное возмущение и протест. Мы должны объяснить, что ими манипулируют. Показать технологию, как это делается, приводить примеры», – объяснил Михаил Хасьминский.
В заключение он отметил, что главная профилактика деструктивного поведения молодёжи – это не борьба с последствиями, а ежедневный процесс формирования определённого мировоззрения и ценностей.
Анна Черкашина