«Бирюзовые бусы» Татьяны. О чём размышляет в своих стихотворениях белгородская поэтесса
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Творческий путь Татьяны де Вриз начался с поэзии в раннем детстве, а по окончании факультета журналистики Уральского федерального университета пришло время прозы. Прозу Татьяны оценили читатели и эксперты: она дважды становилась финалистом Международного конкурса Open Eurasia с фэнтези для детей и подростков. Не была оставлена и поэзия: Татьяна – финалист таких всероссийских поэтических конкурсов, как «Поэт года» в номинации «Лирика» и «Наследие».
А недавно при поддержке Белгородского областного издательского совета увидел свет первый поэтический сборник Татьяны де Вриз «Бирюзовые бусы». Сегодня Татьяна – гостья «Литературной гостиной».
«Первое стихотворение я написала в шесть лет. Родители с раннего детства просили меня учить как можно больше стихов. Любимым моим стихотворением было пушкинское «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Семейная легенда гласит, что в три или четыре года меня специально ставили на табурет и я декламировала произведение от начала и до конца».
Я много читала. Родители делали уклон на классическую литературу. Поэтому, когда пишу стихи, – с тех пор так и повелось – мыслеформы уже сами облекаются в слова.
Из литературных классиков предпочитала Джека Лондона, Антона Чехова и Оскара Уайльда, из современных писателей – недооценённого Роберта Линна Асприна с его гениальными и забавными MythAdventures. Я много читаю, но далеко не каждая книга способна привести меня в восторг.
На мой взгляд, прозаику сложнее, чем поэту. Прозу невозможно писать без логики, то есть логическая связка обязана присутствовать от начала до конца, чтобы читатель не замечал никаких прорех в повествовании. Многое нужно держать в голове, поэтому проза сложнее поэзии, а большая проза сложнее малой.
Во времена моей юности чуть ли не единственным способом повидать мир была профессия международного журналиста. Поэтому я поступила на факультет журналистики, работала по специальности, а потом решила идти в направлении маркетинга и рекламы.
Зрелого поэта или прозаика может выковать только многогранный жизненный опыт. Но даже не совсем зрелый поэт и прозаик способен писать. Его могут назвать новым восходящим талантом, новой звёздочкой. Но, чтобы из звёздочки разгорелось светило, нужно многое испытать.
Подтолкнуть автора к творчеству могут личные переживания – как печальные, так и радостные. У человека возникает потребность выплеснуть на бумагу свою радость или горе. Чаще горе, потому что, как правило, отрицательные эмоции дольше с нами. Второй вариант – это когда у тебя не было стресса, но ты реагируешь на какие‑то внешние события, не касающиеся именно тебя. Это то, что задело, и тебе просто необходимо высказать свою позицию, свою точку зрения.
Писать меня подталкивает и любовь к прекрасному. Восхитительной может быть статуя Венеры Милосской или Аполлона. Или завораживающий вид на море, или волшебная музыка, которую написал 300 лет назад талантливый композитор.
И всё это прекрасное, гениальное настолько отражается в моей душе, что именно это я переживаю даже больше, чем какой‑то внутренний стресс. Мне хочется плакать от ощущения красоты и величия музыки, когда слушаю «Реквием» или «Лунную сонату». И это нормальная реакция людей, тонко чувствующих красоту.
Любовной лирики у меня немного. Я в большей степени аналитик по складу ума и по профессии, и стихотворения мои чаще философские. Много стихов пишу о природе, потому что не устаю ею любоваться.
У меня разные целевые аудитории. Если мы говорим о поэзии, то это более взрослые люди. Мне кажется, что больше меня понимают женщины за 30 и до 60 лет. Среди мужчин – лишь те, кто сам склонен к творчеству.
Многие считают, что для детей легче писать. Но это не так. Когда вы пишете для взрослых, то имеете дело со сформировавшейся личностью, отдаёте своё творение на её суд. Читатель сам решает, принимать ваше творчество или нет. Писать для детей – великий труд, нужно взять на себя ответственность за формирование правильных установок ребёнка.
«Фрисландские сказки» – мой сборник фэнтези для детей и подростков, который скоро будет напечатан. Я придумала забавные и поучительные детские истории про дружбу сына фермера маленькой голландской провинции с человечками, которые целыми семействами живут под полями и небольшими городками.
В чём смысл поэзии и прозы для меня лично? В наши непростые времена нужно помнить о душе. Когда пишу, у меня ощущение, что этим я спасаю свою душу. И это очень важно для меня лично.