Губернатор Вячеслав Гладков провёл очередной личный приём в Белгороде
-
Новость
-
Новость
Белгородцы пришли к главе региона с различными вопросами, в том числе касающимися жилья и земельных участков.
Людмила Гребенникова из Строителя пожаловалась на то, что ёе жильё продали вместе с ней.
Женщина больше 20 лет прописана и живёт в общежитии, которое её муж получал от завода ЖБИ-3 как служебное жильё. Здесь выросла её дочь, девочке уже 18 лет.
«В 2020 году у нас в общежитии начался ремонт, и все жильцы должны были расписаться в документах. Там я и увидела, что собственник нашей комнаты какой‑то мужчина, которого я ни разу в жизни не видела. Как такое возможно? На тот момент моей дочке было 16 лет. – рассказала она. – С тех пор ничего не поменялось: собственника мы так и не увидели, все счета приходят на мою фамилию, прописаны по‑прежнему только мы с дочкой, муж умер в 2010 году. Но я всё же хочу разобраться как быть. Получается, мы живём в ожидании, что нас в любой момент выгонят на улицу?»
В поисках ответов она эти вопросы Людмила Николаевна и дошла до губернатора, хотя начала с управляющей компании. Там ей подтвердили, что собственник сменился, ошибки быть не может, но за документами на комнату он не приходил и никаких контактов у них нет.
«Я ходила к юристу, мне сказали, что сделать ничего не могут, и остаётся только ждать действий со стороны собственника. Если подаст в суд, чтобы нас выписать, тогда и будем действовать, сказал юрист», – сообщила белгородка.
Кстати, в суде Людмила Николаевна уже бывала. В 2011 году на базе развалившегося ЖБИ-3 создали частную компанию «Строительное управление «Домстрой», которая и стала собственником пятиэтажного общежития. Новый владелец предложил жильцам выкупить комнаты. Согласились все, кроме Людмилы Николаевны, и СУ «Домстрой» подал на неё в суд, чтобы выселить.
«Мне цену не предлагали, а сразу в суд подали. Другие жильцы выкупили комнаты в 18 кв. м по 500 тысяч, а маленькая, такая как у меня – в 12 кв. м, – по 400 тысяч. У меня не было денег, а они предложили или выкупить, или освободить. Суд вынес решение в мою пользу: в выселении отказать без предоставления жилого помещения. С тех пор никто нас не трогал», – рассказывает она.
В прокуратуре ей тоже не помогли: оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется, потому что она не является собственником помещения и никогда им не была. А в 2020 году ликвидировалось и строительное управление «Домстрой».
Запутанная история привела в замешательство и губернатора.
«Они – частная компания, вы – частное лицо, у вас были свои взаимоотношения. Если бы это было муниципальное жильё, я бы понимал, как вмешаться, а в этой ситуации я не очень понимаю. Нужно смотреть договор», – ответил Вячеслав Гладков.
Он пообещал, что отдаст вопрос на рассмотрение юристам и напишет в прокуратуру от своего имени.
«Тут в первую очередь должны помогать правоохранительные органы. Если продажа была законная и есть новый собственник, то вы должны с ним заключать договор о найме этой квартиры, или там жулики. Надо смотреть, кто и когда подписывал договор», – заключил Гладков.
Житель Таврово-7 Эдуард Сивцев приехал на приём с фотографиями потопа – после строительства ливнёвки дождевая вода заливает его и ещё около десяти домов. Соседям не повезло настолько, что вода доходит до отмостки. Чтобы не подмывало дом, они уже дважды завозили грунт и установили бордюры, но это особой роли не сыграло.
«В начале июля на соседней улице начали делать ливневую канализацию, и вся последующая вода потекла к нам. Весной и осенью у нас и так были подтопления, но небольшие. Мы знали, что так будет, и ещё до строительства приходили в главе Таврово, предлагали как‑то пересмотреть вопрос, может быть, продлить ливнёвку в овраг, но нас не услышали. 2 августа мы провели сход жителей по затоплению, был на нём специалист с районного управления капстроительства, инженер, который проектировал, но вопрос не решили. Сейчас после каждого дождя грязь течёт на дорогу, раскатывается автомобилями и даже на остановку подойти невозможно», – рассказал он.
К губернатору он приехал уже после визита в главе района Владимиру Перцеву. Тот обещал сделать ливнёвку в этом году, найдите подрядчика. Но ничего не изменилось.
Губернатор позвонил Перцеву.
«Согласен с вами, что если делать, то делать надо по‑человечески, провести проектно-изыскательские работы, делать проект и на следующий год начинать. Но им надо пережить осень и зиму. Зима будет снежная, человек подвал потеряет, ну зачем это надо? – сказал в беседе с главой района Гладков. – Задача какая – выполнить временные работы, чтобы люди пережили осень – весну, а за следующий год выполнить работы в полной норме. Но это обещание не моё, а ваше».
Губернатор попросил Эдуарда Сивцева приехать на приём снова, если до середины октября никто ничего не сделает. И пообещал: в ближайшие дни на место выедут представители района.
Ирина Дудка