В Белгородской области почти вдвое сократилось число выпускников, оставшихся без аттестата
-
Новость
-
Новость
При этом в регионе заметно улучшаются результаты ЕГЭ и ГИА. В областном правительстве хотят за несколько лет подтянуть знания белгородских школьников до уровня школ Санкт-Петербурга и Москвы.
Вице-губернатор и министр образования Белгородской области Андрей Милёхин на заседании правительства 1 августа представил итоги учебного года 2021/2022. Государственную итоговую аттестацию после 9-го класса в 2022 году прошли 15 253 выпускника, а после 11-го – 5 963.
9-классники, помимо обязательных математики и русского языка, чаще всего для ОГЭ выбирали обществознание (61 %), географию (44,5 %), информатику (40,5 %). Наименее популярными оказались история (3 %), литература (2,4 %), немецкий язык (0, 01 %). По числу двоек лидируют математика (113 неудов) и география (74). Примерно 60 % выпускников 9-х классов пойдут учиться в учреждения среднего профобразования.
У 11-классников, помимо русского языка и математики (базовой или профильной), в топ-3 популярных для ЕГЭ экзаменов вошли обществознание (48,8 %), биология (18,7 %), физика (16,7 %).
К слову, профильную математику в Белгородской области выбирают чаще, чем в среднем по России. А вот на географию падает выбор только 1,5 % выпускников.
По сравнению с 2021 годом в Белгородской области выросло с 40 до 45 число стобалльных работ, Два выпускника написали оба обязательных предмета на 100 баллов – аналогичный результат фиксировали и в прошлом году. В целом 13 стобалльных работ выпускники написали по химии, 11 – по русскому языку, 8 – по литературе, 4 – по профильной математике, 3 – по истории, по 2 работы – по физике и географии, по 1 работе – по обществознанию и информатике. Английский язык на 100 баллов в этом учебном году никто не сдал.
Андрей Милёхин отметил, что ещё в 2021 году средний результат выпускников белгородских школ сразу по семи дисциплинам уступал среднему по России. Сейчас отставание есть только по физике и английскому языку. А вот по русскому языку и профильной математике результаты заметно лучше среднероссийских, по химии белгородские выпускники на 7 баллов опережают средний уровень РФ.
В целом же самый высокий средний балл выпускников этого года зафиксировали по английскому языку (несмотря на отсутствие 100-балльных работ) – 73,10, по русскому – 70,31, по информатике (61,90), по химии (61,51), по профильной математике (60,27), обществознанию и литературе (по 61,41 балла). Средний балл по истории составляет 59,65, по географии – 55,09, по физике – 53,39, по биологии – 51,59.
Если же говорить о том, как школьники сдали свои ЕГЭ в совокупности, то по результатам трёх экзаменов порог в 160 баллов (это уровень крепкой тройки или четвёрки с минусом) преодолели более 70 % выпускников из 5 565 участников экзамена. В прошлом году было 67 %.
Андрей Милёхин отметил: несмотря на то что этот показатель лучше среднероссийского, в Белгородской области ориентируются на лидеров – школы Санкт-Петербурга и Москвы. И там порядка 80 % выпускников преодолевают барьер в 160 баллов.
Второй уровень успеха на ЕГЭ – 190 баллов за три экзамена. Это уже вполне конкурентные баллы при поступлении в вузы. В привычной системе это четвёрка – четыре с минусом. В 2022 году этот порог преодолели 49 % выпускников, а в прошлом – 45 %. У лидеров ЕГЭ по стране этот показатель составляет 60 %.
Следующий сегмент – ученики, набравшие по результатам трёх ЕГЭ 220 баллов. Это твёрдые хорошисты, в том числе медалисты. Этот балл набрали 27 % выпускников (было 24 %) – у лидеров этот порог преодолевают примерно 40 % выпускников.
Самые конкурентные выпускники – набравшие 240 баллов. Это абсолютные отличники. На каждый из трёх экзаменов у них приходится в среднем по 80 баллов. Таковых в Белгородской области 15 %. До уровня Москвы и Санкт-Петербурга осталось не так много – у них 23 %.
В 2022 году усложнились условия для получения медалей. Из‑за чего число медалистов сократилось с 1 045 до 844 человек.
Также показательным является количество выпускников, которые остаются без аттестатов.
«Мы видим устойчивую тенденцию сокращения количества выпускников, которые не получают аттестат за 9-й и 11-й класс. В 2021 году оно составляло 351 человек, а в 2022 году – 190. В Корочанском, Ровеньском и Чернянском районах нет выпускников, которые бы не получили аттестат», – подчеркнул министр.
Больше всего учеников без аттестатов в Шебекинском округе (33), в Прохоровском и Белгородском районах (по 28) и в Белгороде – 27.
Вячеслав Гладков заявил, что, несмотря на позитивную динамику по результатам экзаменов, системе образования региона нужно более активное развитие.
«Безусловно, условия, в которых сдавались экзамены в этом году, мягко говоря, были очень сложными для всех. Но главное – будущее ребёнка. Мы смотрим, какие у нас результаты среди наиболее талантливых детей. Динамика улучшения результатов по 2–3 % есть. Но вы правильно говорите, что мы должны ориентироваться на регионы-лидеры», – заметил Вячеслав Гладков.
По его словам, принятое решение о выравнивании норматива при финансировании школ региона даст ресурсы для улучшения качества образования и в ближайшие годы повлияет на результаты выпускников. Таким образом, привести показатели белгородских школьников до уровня столичных школ регион намерен ускоренными темпами.
Сергей Шевченко