О чём мечтает врач Наталья Семёнова из Вейделевской Николаевки
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Центр семейной медицины в Николаевке располагается в здании, построенном под нужды поликлиники в середине 1960-х. Одну его часть отремонтировали, а остальное закрыли.
Медики ждут новоселья – под поликлинику отдают здание бывшего детского сада, которое сейчас ремонтируют, а садик переехал в здание школы. Места много, потому там планируют сделать служебное жильё для врача и фельдшера.
Фильмы до медицинского довели
Сейчас семейный врач Наталья Семёнова приезжает из Вейделевки, ей выделили там служебную квартиру. В июле будет год с тех пор, как она работает в Николаевке. Наталья родом из Валуек, в 2018 году окончила Харьковский национальный медицинский университет со специальностью «психолог-нарколог», а потом ещё на два года стала студенткой БелГУ – училась в ординатуре на врача общей практики.
«С детства не мечтала быть медиком, даже крови боялась, а потом как‑то начала смотреть фильмы про врачей, и мне профессия понравилась. Родители поддержали, но сказали: учиться долго, ты должна это выдержать. Курса с третьего мне действительно было тяжело, одноклассники заканчивали учёбу, подружки замуж выходили, некоторые уже и развелись, а я всё учусь и учусь», – улыбается она, добавляя, что ни разу о своём выборе не пожалела.
После университета были два года стажёрства по основной специализации, однако мысли остаться в Харькове не было. Говорит, что всегда осознавала разницу между учиться в Харькове и жить там. Потому после учёбы вернулась в родные Валуйки, и оказалось, что свободных вакансий психиатра-нарколога в районной больнице нет, а врачи общей практики в большом дефиците.
«Я расстроилась, мне очень нравилась моя специальность, я, можно сказать, ею жила, но, подумав, решила поступать на врача общей практики. Волновалась, конечно, как буду работать с детьми. В психиатрии для меня всё проще, схемы лечения похожи, а тут все пациенты разные: дети иногда доктора боятся, у взрослых заболевание осложняется сопутствующими болезнями, многие люди не обследуются и не подозревают о своих хронических заболеваниях. В сельской местности на первом месте хозяйство и огороды, а болячки подождут, – продолжает она. – Я долго думала, переучиваться ли».
Однако Наталья понимала: либо придётся работать, либо уезжать куда‑то, либо открывать свою клинику. В 2018 году по всей области психиатры-наркологи не требовались, а свою клинику она открывать не готова. Так шесть лет учёбы в Харькове продолжились учёбой в Белгороде ещё на два года.
Главное – доверие и любовь пациентов
Она уже знала, что после окончания будет работать в Вейделевской ЦРБ. Наталью ждали несколько сёл и включили в программу «Земский доктор». Однажды ей на карту упали 1,5 млн рублей. Когда увидела – не поверила, конечно, пошла в банк выяснять. Потом поняла, что это выплата программы образовалась. Признаётся: очень переживала, что мошенники снимут деньги с карты. Повезло найти за миллион рублей большой двухэтажный дом в Валуйках, хватило ещё на ремонт и мебель.
«Я работала в Малакеево, это тоже Вейделевский район, а потом предложили Николаевку – там уже три года не было постоянного доктора. Я согласилась. Коллектив принял радушно и тепло, сразу стол накрыли, всё показали, рассказали. И жители тоже как‑то сразу хорошо отнеслись, не было скептицизма, что молодой доктор», – говорит Наталья.
— Какая для вас самая высокая планка в работе?
— Доверие и любовь пациентов, чтобы говорили: «К Семёновой идите, она специалист», а занимать какие‑то кресла, должности я не хочу. Мне нравится на своём месте, люблю помогать людям, переживаю за них, поддерживаю, всегда даю надежду на выздоровление, – отвечает она и собирается на вызов.