После закрытия троллейбусного депо в Белгороде всех сотрудников трудоустроят
-
Новость
-
Новость
Об этом на встрече с работниками электротранспортного хозяйства заявили представители мэрии и руководства ЕТК.
О предстоящем закрытии всех троллейбусных маршрутов в Белгороде стало известно 30 мая.
«Все, кто вложил душу и свой профессионализм в троллейбусное обслуживание населения Белгорода, будут трудоустроены, – заявил на встрече 2 июня первый замглавы администрации Белгорода Василий Голиков. – Всем сотрудникам троллейбусного депо будет предложено конкретное место работы. Если понадобится, человек может пройти программы переквалификации. На новом месте каждый получит соответствующий социальный пакет, социальные гарантии. Пока сотрудники говорят, что они не понимают свои перспективы, никакого окончательного решения не может быть. Экономические вопросы в данном случае приоритетны, но вторичны. То есть сначала – социальная защита сотрудников».
Встреча с работниками закрывающегося предприятия, на которую из более чем 100 сотрудников собрались около 20, проходила в эмоциональной атмосфере. По её итогам было решено встретиться с представителями мэрии ещё раз.
На запланированном в ближайший вторник, 7 июня, собрании Василий Голиков обещал обсудить все вопросы индивидуально с каждым сотрудником. Пригласят и экспертов, которые предоставят документацию, покажут графики и расчёты, чтобы продемонстрировать экономику троллейбусов за последние 5 лет и гипотетически – до конца 2022 года и в ближайшие 5 лет.
По словам Голикова, сотрудники должны понять, что, даже если городской бюджет будет по‑прежнему субсидировать электротранспорт, финансовые разрывы продолжат увеличиваться.
Как подчеркнул гендиректор ЕТК Александр Дударенко, на сегодняшний день у предприятия есть возможность предоставить рабочие места 40 % сотрудников троллейбусного депо. Это вакансии сварщиков, ремонтников, слесарей, а также водителей автобусов. Остальные 60 % получат варианты переобучения и вакансий от мэрии.
«У нас уже сейчас некоторые сотрудники заканчивают переобучение на водителей автобусов, – рассказал «БелПрессе» Александр Андреевич. – До 10 июня они сдадут экзамены в ГИБДД на категорию D и с 1 июля выйдут на автобусные маршруты. Мы им всем предоставим белые красивые автобусы».
По словам Дударенко, работать на новых автобусах будет в разы комфортнее, ведь в отличие от изношенных на 95 % троллейбусов новый транспорт находится в хорошем техническом состоянии и оборудован кондиционерами.
Директор ЕТК особо подчеркнул, что пассажиры не заметят ухода троллейбусов с городских маршрутов. До конца июня по четырём действующим маршрутам продолжат ходить 23 троллейбуса, потом их заменят автобусами.
«График движения скорректируем, – пообещал Дударенко. – Если сейчас троллейбусы ездят с интервалом 15–18 минут, то автобусы будут ездить с интервалом 5–7 минут. То есть ждать придётся даже меньше, частота движения транспорта увеличится».
Генеральный директор ЕТК отметил также, что специалисты планируют осуществить демонтаж электросети до конца лета.
Анастасия Состина