А в салоне – трава проросла. Как бороться с брошенными машинами
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Жители крупных городов нашего региона регулярно сталкиваются с проблемой автохлама. Прямо во дворах многоэтажных домов владельцы бросают старые машины, которые медленно ржавеют, врастая в асфальт спущенными колёсами, пугая прохожих разбитыми стёклами и раскуроченным салоном. Не говоря уже о том, что они зря занимают парковочное пространство. «Белгородская правда» узнала, куда увозят бывших четырёхколёсных помощников.
С номерами и без
26-я управа Белгорода контролирует большую территорию между проспектом Ватутина, улицами Костюкова, Королёва и Губкина. Зона ответственности – 76 многоквартирных домов. Вопрос с брошенными автомобилями здесь достаточно актуален. Глава управы Денис Орленко объясняет, что работа ведётся планомерно, но брошенные автомобили всё равно продолжают появляться, будто грибы после дождя.
«Сейчас у нас в работе одиннадцать брошенных машин в разных частях микрорайона. Три из них без номеров и три – с государственными номерными знаками», – рассказывает Денис Эдуардович.
— И в чём отличие между этими машинами?
— В поиске собственника. Если машины имеют государственный регистрационный знак, мы быстро устанавливаем собственника и отправляем ему заказное уведомление о необходимости убрать транспортное средство. Если он не реагирует – перемещаем машину на штрафстоянку. А вот если нет госномера, то тут уже даём объявление на сайт администрации и в группу мэрии в социальных сетях. Если собственник не находится – эвакуируем машину на штрафстоянку.
Не меньше месяца
На сегодня у Дениса Орленко заказан эвакуатор – подошёл срок для старенькой иномарки без госномеров, брошенной на улице Губкина, как раз напротив военкомата. Эвакуаторщики уже здесь, как и представитель муниципальной стражи. Сначала – процедура заполнения бумаг.
«Местные жители помогают выявлять автохлам. Они в этом плане работают достаточно активно. Приходят, сообщают, что появилась машина, к которой никто давно не подходит».
— Как быстро вы убираете брошенные машины?
— На всё уходит не меньше месяца, потому что нужно соблюсти определённые процедуры, – поясняет Орленко. – Вначале составляем акт первичного осмотра. В нём описываем внешние признаки брошенной машины. Затем примерное состояние транспортного средства, что находится в салоне, открыт или закрыт автомобиль. Через две недели, если владелец не отреагировал на уведомление или объявление на сайте мэрии, делаем повторный акт. И вновь описываем состояние машины. Как правило, даже за столь короткое время оно становится намного хуже. Люди бывают разные, некоторые, когда видят, что машина попросту брошена, начинают мародёрствовать: колёса, щётки могут снять и лючок открывают, чтобы слить бензин. Ещё через десять дней, если хозяин не убрал машину, составляем третий акт и эвакуируем на штрафстоянку.
Сняли всё
Старенькая «Тойота Корона» на спущенных колёсах прочно вросла в асфальт. Состояние у машины плачевное: потрескавшаяся краска, вывороченный люк бензобака, царапины и коррозия по всему кузову. К нам подходит местная жительница, и пока сотрудники благоустройства осматривают машину, объясняет:
— Это хорошо, что убираете. Она не на ходу давно. Стоит тут уже несколько месяцев!
— А хозяина не знаете? – спрашивает женщину Денис Орленко.
Та лишь отрицательно качает головой. Он понимающе кивает и обращается ко мне:
— Видите, в каком состоянии автомобиль? А есть и похуже. Недавно старенький «Рено» нашли, так за две недели с него сняли всё что можно и даже номера украли!
Сотрудники благоустройства споро накидывают на колёса старенькой машины колодки, один управляет «стрелой», а второй направляет руками на кузов эвакуатора поднявшееся в воздух авто. Буквально несколько минут, и «Тойота» закреплена на кузове погрузчика. Едем на штрафстоянку на улице Губкина, 1а. Именно туда перемещают автохлам.
«Помимо эвакуации, мы составляем протокол по статье 3.31 закона № 35 Белгородской области «Об административных правонарушениях» за нарушение благоустройства территории, связанное с эксплуатацией и хранением транспортных средств, – продолжает глава управы. – Решение о наказании принимает комиссия. Штраф составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Для должностных лиц сумма штрафа от 30 до 50 тысяч, а для юридических – от 80 до 200 тысяч рублей».
Кроме того, владельцу придётся выложить 1490 рублей за услуги эвакуатора плюс 32 рубля за каждый час простоя машины на стоянке. А это 768 рублей в сутки, за месяц вообще накапает больше 20 тысяч рублей. Если владелец затянет с решением ситуации (а такое случается часто), то ему предъявят немаленький счёт.
К слову, владелец эвакуированной «Тойоты» нашёлся уже на следующий день. Он забрал машину со спецстоянки, оплатив услуги эвакуатора и расписавшись в протоколе. Мужчина сообщил, что государственные номера были украдены, но он их восстановит. А ещё отремонтирует машину и будет на ней ездить. И пообещал в дальнейшем не бросать автомобиль без присмотра, так как это обходится довольно накладно…
Теперь бесхозная
Сейчас на стоянке – десятки автомобилей. Многие в состоянии даже худшем, чем привезённая нами сорокалетняя старушка японского автопрома. У одной в салоне даже трава уже проросла. Диспетчер спецстоянки вместе со сторожем принимает отгруженную машину и проводит осмотр. Глава управы вновь заполняет документы, и машину опечатывают. Теперь ей стоять здесь до прихода законного владельца или до утилизации.
Утилизация – дело тоже не быстрое. Чтобы забрать со стоянки авто, у собственника есть полгода. Об этом ему сообщают в заказном письме, которое вручают строго в руки. Если владелец отказывается или вообще не объявляется, дело передают в суд, который признаёт транспортное средство бесхозным. И только тогда машину отправляют на утилизацию.
В мэрии нам сообщили, что в прошлом году в Белгороде выявили 69 брошенных транспортных средств. Из них 12 эвакуировали на спецстоянку. Владельцы других автомобилей всё же убрали автохлам из дворов многоэтажек. В ближайшее время утилизируют 10 автомобилей.
Куда сдать машину
Причин, по которым владельцы бросают своих «ласточек», может быть множество: от поломки до переезда в другой регион. Только итог всегда один – эвакуация. Потому как вред от брошенных во дворах машин немалый: они мешают убирать территорию, под ними скапливается грязь, в том числе масло и другие вредные химические вещества, вытекающие из ржавеющих агрегатов.
Не нужно дожидаться штрафов. Есть два способа, как можно самому не просто утилизировать свой ненужный автомобиль, а ещё и заработать на этом деньги.
Способ 1. Металлолом. В Белгороде достаточно много пунктов скупки цветного и чёрного металла. Все они готовы принять машины. Некоторые требуют, чтобы из авто сразу удалили стёкла, пластик, обивочную ткань и остальное. Другие берут автомобиль сразу со всем, но после взвешивания отнимают от 100 до 200 килограммов за неметаллические детали. Итоговая оценка будет зависеть от веса. В среднем за килограмм дают от 15 до 20 рублей. За 800-килограммовый легковой автомобиль в среднем можно получить около 15 тысяч рублей. Правда, доставлять машину придётся самим, а это минус расходы на эвакуатор.
Способ 2. Авторазбор. Здесь цена машины начинается от 15 тысяч рублей в зависимости от марки и её возраста. Чем старше машина – тем ниже стоимость. Плюс этого способа в том, что ваш полуутиль могут забрать сами. По крайней мере, в одной из организаций нам сообщили, что готовы приехать за неисправным автомобилем.