Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 ноября 2021,  13:45

«Видеография – это про отношения». Как правильно управлять силой видео

Журнал «ОнОнас» поговорил с Денисом Турчиным – одним из самых известных видеографов Белгорода

«Видеография – это про отношения». Как правильно управлять силой видеоДенис ТурчинФото: личный архив
  • Статья
  • Статья

От детских короткометражек, снятых с друзьями на первую видеокамеру, до масштабных проектов, в том числе за рубежом, и съёмок для телевидения, в частности, Первого канала. Это путь, который прошёл Денис Турчин. Он профессионально занимается видеографией больше десяти лет.

Начинать с насмотренности 

— Денис, расскажи, с чего всё началось? 

— Когда мне было 13 лет, дома появилась видеокамера. Я собрал пацанов, мы придумывали какие‑то сценарии, снимали короткометражные комедии. Конечно, всё это было на детском уровне, но тогда я понял, что могу направлять своё творчество в этот формат и реализовываться именно так. 

— И продолжил развиваться в этом направлении? 

— Да, я понял: чтобы получать то, что я хочу, нужно в это углубляться, начал смотреть онлайн-уроки, мастер-классы из «Ютьюба». Вскоре меня стали привлекать на разные небольшие проекты: поснимать школьников, сделать видеовизитки – всё самое простое. А потом меня заметили ребята из управления культуры в Строителе, и началась уже большая работа, более серьёзные задачи и мероприятия. Через время я почувствовал, что хочу идти дальше и не ограничиваться мероприятиями, и снял документальный фильм про детский дом в Большетроицком. 

 

«Видеография – это про отношения». Как правильно управлять силой видео - Изображение Фото: личный архив

 

— Ты сам к ним пришёл или они тебя пригласили? 

— Помог мой товарищ. Я сказал ему, что хотел бы реализовывать себя, даря пользу окружающим, и он предложил, мол, у меня в деревне есть детский дом, могу поговорить с ними. Оказалось, что для них это нужно и актуально. Мы поснимали детей, сделали небольшой фильм. Потом его довольно высоко оценили на региональном кинофестивале «Традиции живая нить», наградили за лучшую операторскую работу. 

— Не тяжело было делать такой проект? 

— С одной стороны – да, морально тяжело, когда видишь этих детей, осознаёшь всю сложность ситуации.
Но вместе с этим не отпускала мысль, что ты делаешь большое и важное дело: эта тема будет больше обсуждаться, а может, кто‑то увидит это видео и решит детскому дому помочь.

— Это случилось? Была какая‑то отдача?

— Люди, которые там работают, много раз благодарили, говорили, что это им помогло со спонсорами. Так что определённую миссию этот ролик выполнил. А для меня это был важный опыт, потому что до этого я документальные фильмы не снимал ни разу.

 

«Видеография – это про отношения». Как правильно управлять силой видео - Изображение Фото: личный архив

 

— А как тогда определял, на что делать упор, искал подход?

— Я знал, что хочу сделать видео в формате интервью, потому что намного интереснее, когда люди сами рассказывают о себе. А вообще восприятие такого идёт интуитивно, плюс всегда помогает насмотренность.

— То есть она действительно важна для тех, кто занимается творчеством?

— Думаю, да. У тебя может быть классная идея, но без понимания, как строить кадры, подбирать цвета, музыку, ты просто не сможешь её воплотить. Насмотренность – инструмент, который помогает тебе правильно показать задумку. Не зря же есть выражение «кради как художник»: это когда ты не просто что‑то копируешь, а берёшь какие‑то принципы, кадры и реализуешь их по‑своему.

— У тебя нет такого, что ты не можешь смотреть фильмы, потому что сразу начинаешь их разбирать с точки зрения того, как всё сделано?

— На самом деле, иногда действительно сложно абстрагироваться, чтобы не обращать внимания на детали. Я понимаю, что это в любом случае пойдёт в мою насмотренность, но иногда круто просто смотреть фильм и наслаждаться им. В какой‑то момент приходится себя прямо перебарывать – стоп, сейчас нужно отдохнуть.

Профессия изнутри

— Расскажи про свою команду.

— Видеография чем интересна? Ты можешь делать всё в одиночку. Но при этом понимаешь, что, привлекая других специалистов и тем самым разгружая своё внимание – а именно внимание основной ресурс на съёмочной площадке, – ты вероятнее достигнешь лучшего результата. Если раньше я иногда отдавал кому‑то лишь часть монтажа или написание сценария, то сейчас могу брать на себя, допустим, только режиссёрскую роль, а все остальные задачи делегирую. Сейчас основной состав нашего продакшена – человек восемь: это несколько операторов, монтажёр, продюсерский цех и так далее.

— У тебя есть какая‑то роль среди этих, которая нравится больше остальных? 

— Сложный вопрос: везде есть своя прелесть. Возможно, это монтаж. Именно постсборка, потому что там ты уже не в беготне и суете, а в спокойной обстановке можешь ещё раз проанализировать всю историю. Но вообще круто и важно, когда у тебя есть представление о каждом цехе, ты разбираешься и в технике, и в психологии, и в киноискусстве в целом. Это очень сильно расширяет твои возможности: если что‑то идёт не так, ты сразу понимаешь, что и почему. 

— А вообще, на твой взгляд, что самое сложное в работе видеографа? 

— Эта профессия очень динамичная: всё время появляются новые тренды, приёмы, техника. И тебе нужно постоянно быть в ресурсе, следить за новинками, обучаться – и при этом не выгорать. Важно правильно распределять своё время. Поначалу это сложно, и если ты не выработаешь для себя какую‑то систему, то в конечном итоге всё это уйдёт в деструктивную историю. 

В остальном, мне кажется, ключ ко многим творческим профессиям – это вопрос: а что бы мне хотелось рассказать? И когда ты находишь ответ, это тебя заряжает, и за свои проекты ты берёшься с большим энтузиазмом. 

 

«Видеография – это про отношения». Как правильно управлять силой видео - Изображение Фото: личный архив

О проектах и мечтах 

— Кто сейчас чаще всего становится твоим заказчиком? 

— Разные крупные компании заказывают имиджевые и рекламные видео. Люди заказывают свадебные клипы. Был ряд съёмок для федеральных телеканалов: Первый канал, НТВ, Настоящее время. 

— А какие проекты тебе запоминаются больше других? 

— Благотворительные проекты для детей – такие работы для меня более личные и особенно трогательные. Но вообще каждая съёмка интересна по‑своему. Ты узнаёшь людей, с которыми в обычной жизни не познакомился бы, погружаешься в специфику различных профессий и предприятий. Например, если снимаешь для какого‑нибудь ГОКа, тебя везут в карьер, ты смотришь, как добывают руду, и думаешь: «Господи, какие масштабы!» И этим видеография мне безумно нравится. Какая ещё профессия могла бы меня ко всему этому привести? 

 

«Видеография – это про отношения». Как правильно управлять силой видео - Изображение Фото: личный архив

 

— Что насчёт проектов за пределами страны? 

— Были и такие. Самые яркие рабочие поездки – Венеция и Штаты. В Венецию я поехал в 2018 году, до этого в Европе никогда не бывал. И это был очень классный опыт! Сама съёмка была свадебной, причём ребята прилетели из Армении. Так что я познакомился и с итальянской культурой, и с армянскими традициями. 

В Штаты я летал в этом году. Отснял там несколько лавстори, несколько корпоративных проектов. Например, молодёжный лагерь, который каждый год организует протестантская церковь. Круто, когда живёшь среди обычных людей, погружаешься в их менталитет – это очень меняет твоё восприятие мира и рамки «как может быть». 

— Твой проект мечты? 

— В ближайшее время это съёмка визиток для детей из детских домов, которые могли бы посмотреть потенциальные усыновители. Мне почему‑то эта тема очень близка, постоянно туда тянет. Думаю, что может быть значимее изменить своим творчеством жизнь хотя бы одного ребёнка? И меня эта мысль доводит до мурашек. 

 

«Видеография – это про отношения». Как правильно управлять силой видео - Изображение Фото: личный архив

Подсказки от опытного видеографа тем, кто только начинает

— Не бойся! Нужно отложить все сомнения и пробовать. Все, кто чего‑то в этой сфере уже достиг, – такие же люди, которые просто не побоялись и вложились в свою мечту.

— Работай над собой. Нужно расти, развивать насмотренность и понимать, что ты рассказываешь истории не только с помощью какой‑то техники. На всё это влияет и твоё восприятие мира в целом, то, какой ты человек. Внутренний мир художника так или иначе отражается на его творчестве. Даже если ты снимаешь какое‑то мероприятие, всё равно подаёшь его через призму своего внутреннего восприятия.

— Команда – это важно. Но нужно выстроить правильные отношения: даже если вне съёмочной площадки мы друзья, на ней должна быть субординация. Каждый должен чётко понимать свои задачи и делать своё дело, и тогда получится хороший результат.

— У всех, кто работает над проектом, должно быть одно видение. И начинается это с мозгового штурма, обсуждения, разговора. Вообще всё, что касается видеографии, это, в первую очередь, про отношения, про то, как ты умеешь взаимодействовать и договариваться с людьми, будь то заказчик, актёры, продюсеры, сценаристы или кто‑то ещё.

Беседовала Александра Токтарёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×