Без гендерных отличий. Как изменился подход к урокам из школьной программы
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Узнали в региональном департаменте образования ответы на частые вопросы родителей об уроках и школьной программе.
Может ли школьник отказаться от любого урока школьной программы?
По федеральным государственным образовательным стандартам в школьной программе есть обязательная часть и часть, которую формируют школы вместе с родителями и учениками.
Если предмет входит в блок основной образовательной программы, то отказаться от него нельзя. Уроки из обязательной части как раз дают полноценное образование.
Часть уроков, которую формируют школы, нужна для того, чтобы обеспечить индивидуальные потребности учеников. Это уроки для углублённого изучения отдельных обязательных предметов, занятия по интересам учеников.
Какие предметы могут изучать дети вместо дисциплины «Основы православной культуры?»
В четвёртом классе изучается курс «Основы религиозной культуры и светской жизни» – это обязательный учебный предмет.
Этот курс состоит из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
В конце учебного года во всех школах Белгородской области педагоги информируют родителей третьеклассников о предстоящем изучении нового учебного курса. Родители могут выбрать один из шести модулей.
Могут ли школьники выбрать курс уроков технологии не по гендерному признаку: мальчики – готовить, а девочки – делать скворечники?
Современные жизненные реалии потребовали изменений в концепции преподавания предмета технология в школах.
Обновилось содержание программы. Сегодня в данный предмет включены модули: «Компьютерная графика, черчение»; «3D моделирование, прототипирование и макетирование»; «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»; «Робототехника»; «Производство и технологии»; «Автоматизированные системы». Модули «Растениеводство» и «Животноводство» соответствуют тенденциям научно-технологического развития нашего региона.
В образовательной программе не выделены гендерные направления технологической подготовки школьников: индустриальные технологии только для мальчиков или ведение дома исключительно для девочек. Сегодня предмет технология носит комплексный общеобразовательный характер, и все обучающиеся осваивают единую программу.
Для 10–11-х классов технология входит в перечень учебных предметов по выбору, его содержание определяется в соответствии со спецификой и возможностями школы.