В Белгородской области введут непрерывное IT-образование для детей
-
Новость
-
Новость
Глава региона Вячеслав Гладков заявил: это не означает, что детей будут подсаживать на гаджеты с ранних лет.
Первый вице-губернатор Евгений Мирошников на оперативном заседании правительства 1 марта рассказал, что в регионе в ближайшее время переобучат цифровым компетенциям не менее 10 тыс. белгородцев. Также в ближайшие годы планируют переобучить всё трудоспособное население области.
В 2021 году, по словам Мирошникова, по федеральным проектам будет принято решение об увеличении в 2,5–3 раза числа бюджетных мест в вузах по техническим специальностям. Однако в правительстве хотят сделать ставку на школьников и дошколят.
«Мы понимаем, что это очень поздно (обучать цифре в вузах). Начинать надо намного раньше», – подчеркнул он.
Аналитика показывает, что в ближайшие 15 лет спрос на IT-кадры будет только расти, поэтому нужно массовое цифровое образование в регионе, начиная фактически с дошкольного возраста.
«Здесь мы ни в коем случае не говорим, что каждый школьник должен стать программистом. Просто он обязан обладать определёнными компетенциями в меняющемся мире, – подчеркнул вице-губернатор. – Потребление информации у детей поменялось, и мы должны вместе с ребёнком это осваивать. Поэтому перед нами стоит вопрос модернизации инфраструктуры образовательных учреждений, освоения IT-навыков в непрерывном образовании для всех школьников. Это не программисты. Это базовые навыки, поиск достоверной информации, работа с информацией и безопасное общение в интернете».
Идея непрерывного IT-образования с дошкольного возраста принадлежит главе региона Вячеславу Гладкову. Эта система станет частью новой стратегии правительства по цифровой трансформации региона. При этом Вячеслав Владимирович ответил на первую критику инициативы:
«Многие родители начали думать, что у нас с ранних лет начнут сажать детей за гаджеты – нет! Мы учим логике, системному мышлению, работе в команде».
Евгений Мирошников подчеркнул, что цифровизация затронет все профессии, поэтому и массовое IT-образование школьников необходимо вводить уже сейчас.
«Это те базовые компетенции, которые однозначно будут востребованы. Мы с экспертным сообществом отрабатываем, набор каких знаний нужно давать и в каком формате», – заключил Евгений Мирошников.
Сергей Шевченко