Часть площадей белгородских сетевых магазинов предложили отдать местным мясопроизводителям
-
Новость
-
Новость
Таким образом белгородские свиноводы хотят избавиться от наценок сетей и снизить цены на свою продукцию.
Во время рабочей поездки по Яковлевскому округу и Ракитянскому району 11 декабря врио губернатора Вячеслав Гладков обсудил с сельхозпроизводителями вопросы сдерживания цен на их продукцию для потребителей.
Он напомнил о соответствующих недавних инициативах президента Владимира Путина и премьер-министра Михаила Мишустина. При этом Вячеслав Гладков подчеркнул, что меры по выходу из ситуации не должны отрицательно влиять на интересы производителей:
«Мне кажется, нужно больше работать с организациями торговли. Продукцию, которую вы формируете, сети могут покупать по достаточно комфортным ценам. Но почему‑то в процессе торговли уровень наценки становится довольно большим».
От лица производителей выступил председатель совета директоров белгородской Ассоциации производителей свинины Василий Золотухин. По его словам, доля белгородской свинины на полках известных сетей с течением времени снизилась с 50 до 18 %. При этом число сетевых магазинов уверенно растёт.
«И планомерно, скрупулёзно они нас оттуда выдавливают разными хитрыми методами. Полки наших магазинов, к сожалению, не блещут продукцией белгородского производства. И здесь хотелось бы совместно в этом плане поработать», – отметил Золотухин.
Он вспомнил кризисы 2008 и 2014 годов, когда федеральное правительство взялось жёстко за то, чтобы местные производители присутствовали на полках по некоторым видам продукции в объёмах не менее 30–40 %. Впоследствии благодаря усилиям сетей это сошло на нет.
Золотухин согласен с тем, что наценки продавцов на товар в размере 40–100 % являются проблемой. И предложил свой выход:
«Здесь хотелось бы усилить совместную работу с нашим управлением торговли, как‑то побороться. И есть ещё одно предложение. Сетевые магазины сейчас на каждом углу, и, заходя [в город] в своё время, они придавили демпингом независимых торговцев. Пособирали в аренду помещения, в том числе муниципальные, в самых лакомых местах. Может быть, попросить их где‑то подвинуться и отдать эти площади местному производителю? Открыть специализированные магазины в каждом райцентре. Это непросто, но что‑то с этим надо делать. Потому что мы не можем донести до потребителя свою продукцию по вменяемым ценам».
Олег Гончаренко