48 белгородских компаний не зарегистрировались в системе маркировки шин
-
Новость
-
Новость
С 15 декабря в стране прекращается оборот шин и автопокрышек без маркировки.
Закон об обязательной маркировке шин для автомобилей вступил в силу 1 ноября. Правительство РФ дало полтора месяца на то, чтобы распродать или пометить шины кодом. С сегодняшнего дня оборот непромаркированных шин и покрышек запрещён. Это значит, что на каждой шине, которая подлежит продаже, отгрузке, приёмке В2В или физлицу, должен быть код маркировки. Все шины, на которых его нет, попадают в незаконный оборот.
Хранить на складах и в подсобках шины без маркировки ещё можно, но с 1 марта и это будет уже запрещено.
В Белгородской области шинами оптом и в розницу торгуют 125 компаний. При этом 48 ещё не зарегистрированы в системе маркировки. Департамент экономического развития сформировал полный реестр продавцов этого товара с отметкой, есть ли они в системе, и передал его контролирующим органам. С 16 декабря Роспотребнадзор начнёт мониторить участников рынка и штрафовать нарушителей.
«За реализацию товара без маркировки предусмотрена его конфискация, штрафы – 5–10 тыс. рублей на должностных лиц и 50–300 тыс. – на юрлиц», – предупредила замруководителя белгородского Роспотребнадзора Наталья Потявина.
Единым оператором системы цифровой маркировки товаров в России является компания «Оператор-ЦРПТ». Как пояснил её представитель Кирилл Луков, обязательной маркировке подлежат шины для легковых автомобилей, легко-грузовых автомобилей, автобусов, грузовиков и мотоциклов, а также сельскохозяйственной и строительной техники и машин, используемых в промышленности.
«По поводу пневматических, полупневматических и сплошных шин для погрузчиков сейчас идёт обсуждение, и на текущий момент изменения не внесены. Импортировать такие шины возможно, – пояснил он. – Это касается и шин б/у: вопрос на рассмотрении, но на текущий момент их маркировка также не планируется».
В рамках эксперимента не подлежат маркировке шины для самолётов и велосипедов.
По словам Лукова, импорт и производство немаркированных шин запрещены с 1 ноября 2020 года, все участники оборота шин должны были зарегистрироваться в системе маркировки до 7 ноября. С 16 декабря запрещается довоз импортной продукции, заказанной до 1 ноября. До 1 марта 2021 года на складах должны храниться только промаркированные товарные остатки.
Маркировка шин – очередной этап перехода к обязательной маркировке всех товаров. Ранее на неё перешли лекарства, фотоаппараты, табачные изделия, а следующим этапом будет маркировка товаров лёгкой промышленности и продуктов.
Ирина Дудка