В Белгороде двухуровневую развязку у каменотёса откроют в августе
-
Новость
-
Новость
Движение автотранспорта на развязке будут запускать в три этапа.
Стройка двухуровневой дорожной развязки на месте кольца с каменотёсом началась в конце 2019 года. На реконструкцию выделили 378 млн рублей. Работы идут в две смены, на стройке трудятся больше сотни специалистов.
«Объект технологически сложный. Мы работаем с перекрытием движения, и у нас есть жёсткий график. Мы будем открывать движение в три этапа. Сначала пустим движение в сторону аэропорта, затем в сторону улицы Калинина и третьим этапом запустим движение по самому путепроводу. Рабочий срок – 1 августа», – рассказал гендиректор компании «Автодорстрой» Владимир Кузнецов.
Сейчас мастера заканчивают работу над подпорными стенками, монтируют балки на третьем пролёте путепровода. Всего на объекте будет четыре пролёта, его будут держать пять опор. Затем начнут монтаж четвёртого пролёта, после – укладку дорожной одежды.
«Как говорят наши субподрядчики, главное – подняться. Подготовительные работы – это самый тяжёлый, трудоёмкий процесс. Мы уже наверху, – Кузнецов показал рукой на строящийся мост. – Здесь работы пойдут быстрее. Те неудобства для горожан, которые связаны со строительством развязки, с середины мая будут облегчаться».
Двухуровневая развязка решит давнюю проблему с пробками на этом участке и частыми ДТП. Поток машин в город и из него будет ехать по второму уровню, они не будут мешать тем, кто держит путь по Студенческой. Для удобства на первом уровне развязки, вокруг третьей опоры, сделают перекрёсток с круговым движением.
Также мастера обещают уделить серьёзное внимание дизайну. Сейчас власти и подрядчик обсуждают возвращение скульптуры каменотёса. Ему подбирают достойное место, вероятно, им станет площадка рядом с надписью «Белый Город».
Окончательно все работы, включая высадку газонов, установку отбойников и т. д., на объекте завершат к сентябрю.
А вот дорогу Белгород – Беловское сдадут в ближайшее время. Работы ведёт белгородский «Автодорстрой-Подрядчик». Длина трассы – 4,9 км. На ремонт выделили 42 млн рублей, половина из них – из федерального бюджета.
К работе приступили две недели назад. Движение на участке на время ремонта не перекрывали.
Сейчас работает бригада из 15 человек, она укладывает асфальт. Работы идут по стандарту: предварительное фрезерование покрытия, затем устройство выравнивающего слоя, следом – укладка верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона. Работы уже выполнены на 90 %. За следующую неделю ремонт планируют закончить.
«Также будут благоустроены обочины, остановки, заменены знаки – всё, что необходимо для безопасности дорожного движения, – пояснил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко. – Дорога будет комфортной, а главное – безопасной».
За качество отвечает подрядчик, он даёт 7 лет гарантии на все виды работ. Если за это время на асфальте появятся повреждения, то он устранит их за свой счёт.
«Ведётся технический надзор нашими сотрудниками с выездом на место, лабораторный контроль, визуальный, инструментальный. Замечания устраняются в оперативном режиме», – констатировал Евтушенко.
Всего в этом году по нацпроекту отремонтируют 90 участков областных и муниципальных дорог общей протяжённостью 168 км. Дороги для ремонта отбирали по двум критериям – состояние асфальта и количество ДТП на участке.
На 16 участках работы закончили, на 68 они идут. Всего на стройку выделили 1,9 млрд рублей. Все работы завершат в I полугодии.
Наталия Козлова