Для белгородских школьников с нарушениями здоровья разработают специальное меню
-
Новость
-
Новость
Речь, к примеру, о детях с сахарным диабетом или пищевыми аллергиями. Такие школьники сейчас питаются по общему меню.
Об этом на пресс-конференции 20 января заявила руководитель белгородского Роспотребнадзора Елена Оглезнева:
«Есть категория детей, которая нуждается в специализированном питании, и сейчас мы будем с учётом методических рекомендаций разрабатывать для них меню. Пока мы мониторили выборочно, и прежде всего крупные города – Белгород и Старый Оскол, и видим, что сегодня таких детей около 3 тыс. вместе с дошкольниками».
Охват школьников горячим питанием в 2018 году в среднем по стране составлял 90,2 %. В Белгородской области этот показатель в последние пять лет был выше 97 %, но в 2019-м снизился до 95 %. Наибольшее снижение – до 84,5 % – отметили в Белгороде.
Сегодня двухразовое горячее питание учеников обязательно, а в некоторых школах – работающих в формате полного дня – требуется уже трёхразовое питание. Белгородские школьники, сообщили в Роспотребнадзоре, обеспечены двухразовым питанием на 86,7 % в среднем по области на начало учебного года. Увеличить охват, по мнению Оглезневой, можно, если пересчитать фиксированную стоимость оплаты питания с учётом инфляции и объяснить родителям необходимость платить за обеды детей:
«45 рублей стоят завтраки в большинстве районов Белгородской области – это достаточно полноценный завтрак. Но в таких крупных городах, как Белгород и Старый Оскол, эта сумма всего 33 рубля, а до недавнего времени была 22–23 рубля. Понятно, что на эти деньги организовать полноценный завтрак невозможно. Поэтому мы сегодня говорим о том, что фиксированную стоимость питания надо пересчитать, и с учётом инфляции она должна меняться по годам, а может, даже два раза в год. При этом в Белгородской области, в отличие от других регионов, деньги на завтраки выделяют из бюджета. Хотелось бы, чтобы крупные города увеличили эти суммы, чтобы они были в едином денежном эквиваленте».
Проверки Роспотребнадзора показывают, что школьники получают недостаточно мяса и мясной продукции, рыбы, овощей и фруктов. Основная причина, отметила Огнезнева, в том, что при составлении рационов руководствуются фиксированной стоимостью питания, а не физиологическими потребностями в основных пищевых веществах.
«Поэтому президент и поставил задачу определить единый денежный эквивалент по стране, который будет базовым для организации полноценного питания».
Елена Байтингер