В Белгород прибыл автопробег из 20 автомобилей на газомоторном топливе
-
Новость
-
Новость
Среди них – седельные тягачи, самосвалы, автобусы, мини-грузовики.
25 сентября с 9 утра на парковке спорткомплекса Хоркиной демонстрировала своё оборудование и возможности спецтехника компаний КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ, Scania, IVECO Russia, ISUZU, SIMAZ, «Волгабас», «Урал», «РариТЭК».
К ним на площадке присоединились автомобили белгородских компаний – такси, автобусы и другие. Развернули свои экспозиции организации, которые переоборудуют транспорт на газ.
«Мы едем на двух своих автомобилях, – рассказал «БелПрессе» Михаил Алимов из «Скании». – Везде встречают хорошо, интересуются, многие рассматривают приобретение техники. Экономичность и экологичность газомоторных автомобилей мы демонстрировали во время недавнего пробега мусоровозов, тоже приезжали в Белгород. У нас был и дизельный мусоровоз, и на метане. 45 рублей цена за литр и 25 рублей – есть разница?»
Международная часть автопробега стартовала 29 сентября в Стамбуле и прошла почти полностью по пути следования газопровода «Турецкий поток» – через Турцию, Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению, Италию, Бельгию, Австрию. 20 сентября первый этап финишировал в немецком Любмине, конечной точке строящегося газопровода «Северный поток – 2».
«На газомоторной технике можно ездить по международным транспортным коридорам свободно, спокойно и экономить и не загрязнять окружающую среду», – отметил замгендиректора компании «Газпром газомоторное топливо» по коммерческим вопросам Денис Корниенко.
20 сентября в Краснодарском крае стартовала российская часть пробега длиной 2 760 км. Она прошла по Адыгее, Ростовской, Курской, Белгородской областям.
На конференции в корпорации «Развитие» начальник областного департамента экономразвития Олег Абрамов напомнил, что в этом году регион участвует в пилотном проекте по развитию рынка газомоторного топлива:
«К концу года мы ожидаем запуск почти 20 заправочных газовых станций. Вместе с другими участниками проекта мы надеемся получить соответствующие федеральные преференции министерства энергетики. Правительство области и облдума также утвердили льготы для тех, кто занимается переоборудованием и эксплуатацией транспортных средств на газомоторном топливе».
Буквально в эти дни, сообщил замгубернатора участникам конференции, на газ переводят его служебный автомобиль.
Автопробег, по мнению Абрамова, даёт белгородцам возможность встретиться с автопроизводителями и теми, кто эксплуатирует разные типы газомоторного транспорта, из первых уст услышать о реалиях рынка, наметить сотрудничество.
«Я вчера прилетел в Белгород и вижу газомоторные автобусы, такси. Работа действительно видна», – подчеркнул Денис Корниенко.
В России, сказал он, рост потребления газомоторного топлива относительно прошлого года – более 30 %. Рынок активно растёт, строятся газовые заправки, к этому подключились и топливные компании.
Об экономичности и экологичности транспорта, специально сконструированного под газомоторное топливо, участники конференции говорили как о бесспорном факте. Основная задача сейчас в регионах – активно создавать инфраструктуру, чтобы ускорить повсеместный переход на метан.
Официальный представитель Национальной газомоторной ассоциации в Белгородской области Татьяна Плиева отметила одну из проблем – недостаточную информированность автовладельцев и необходимость разъяснительной работы.
Директор московского филиала «Газпром газомоторное топливо» Михаил Иванов на примере столичного Мосгортранса показал рост экономики предприятия – 332 млн рублей в год на разнице в цене топлива для 310 единиц техники. В 2020 году, по словам Иванова, компания будет строить газозаправочные комплексы в Ракитном, в Строителе и в Короче – там, где уже есть конкретные потребители.
«Белгородская область – крупнейший регион по покрытию станций заправки компримированным газом. И это действительно успешный опыт, который мы будем тиражировать на другие регионы, в том числе в зоне действия московского филиала, – пообещал Иванов. – С правительством Белгородской области мы решаем все возникающие вопросы, что позволяет нам строить высокими темпами».
Автопробег сегодня же из Белгорода проследовал в Воронеж. Далее – в Тулу, Москву, Тверь, Новгород. Он завершится 3 октября в Санкт-Петербурге, на Петербургском международном газовом форуме.
Олег Гончаренко