О проекте
Фабрика информационных технологий в 2017 году анонсировала IT-проект «Культурный регион» – сайт, на котором собрана информация обо всех музеях, театрах, библиотеках, исторических местах, а также есть онлайн-карты туристических маршрутов и программы выходного дня. Здесь же можно купить билеты. Есть одноимённое мобильное приложение для телефона.
«К нам многие приезжают по делам, и люди могли бы больше узнать о городе и регионе, если бы им рассказали», – считает руководитель проекта Фёдор Жерновой.
По его словам, в «Культурном регионе» несколько направлений, и самое главное – образование сотрудников учреждений культуры: от обучения работы с соцсетями и медиа до вещания в режиме реального времени. Например, прямую трансляцию симфорока из белгородской филармонии посмотрели 700 тыс. человек, а билеты на концерт продавали только через Интернет.
«Примерно десять моих знакомых из Москвы увидели анонс этого выступления в Интернете и специально приехали на концерт. Это говорит о том, что, если есть хороший продукт и правильный канал к нему, культура очень востребована», – продолжает он.
«Культурный маркетинг»
Отдельное направление проекта – культурный маркетинг (индивидуальные предложения мероприятий по интересам). Например, «Пять необычных свиданий для влюблённых», одно из них за кулисами театра. Пакет для туристов «13 мест области с повышенной энергетикой и особой атмосферой». Есть «Музейный Белгород» и билеты на отдельные экспозиции.
«Для региональных музеев большая проблема – привлечь посетителей, люди ещё не понимают, зачем нужно пойти и посмотреть выставку», – делится наблюдениями Фёдор.
IT для молодёжи
Доступные для молодёжи средства дают понять, что культура гораздо ближе. Это не значит, что IT-проекты заменяют живые концерты и выставки. Они лишь сокращают путь зрителей к искусству.
«Даже статистически видно, что с применением новых технологий посещение культурных мероприятий увеличивается, – говорит начальник областного управления культуры Константин Курганский. – Молодые люди сейчас в любом музее ходят с телефонами. Так почему не вложить в него программы, которые будут дополнять реальность? Там, где мы практикуем новые фишки, появляются школьники и студенты».
Белгородская филармония активно внедряет IT- технологии. Её директор Светлана Боруха отмечает, что на концертах стало больше новых молодых посетителей. Технологии помогают и зрителям, и артистам: растёт их узнаваемость в области и за её пределами, открываются новые возможности для гастролей и совместных проектов.
«Благодаря «Культурному региону» растёт авторитет филармонии и коллективов. Мы выставили там ролик выступления артистов русских народных инструментов на меловой горе. Идея была представить не оркестр, а нашу область, но пошла мощная реклама и оркестра», – говорит она.
Опыт белгородцев – в другие регионы
Областные учреждения культуры подтягивают районные, проводят семинары и делятся опытом. Анонсы муниципальных учреждений есть также на портале «Культура.рф» и на сайте министерства культуры, куда заходят руководители учреждений культуры со всей страны, видят, что происходит в нашей области и что можно позаимствовать.
Белгородский проект презентовали в Госдуме, и с подачи председателя комитета по культуре Станислава Говорухина, этот опыт рекомендовали тиражировать в других областях.