Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
05 апреля 2016, 15:22
 Ирина Дудка 1216

Весомые аргументы любить своё

Почему белгородские производители мяса начали присматриваться к местным ветпрепаратам

Весомые аргументы любить своё Фото Вадима Заблоцкого
  • Ирина Дудка

Пока экономисты спорят, чего больше в кризисе – плюсов или минусов, – участники рынка приспосабливаются к новым условиям и пересматривают свои расходы. Как сократить их и при этом не потерять в качестве – задача непростая. Белгородские производители мяса стали поглядывать в сторону российских производителей ветеринарных препаратов. Курс валют оказался сильнее призывов покупать своё.

Лучшие времена

«В прошлом году два крупнейших белгородских холдинга наотрез отказывались покупать наши вакцины, мотивировки были самые разные: что они не работают и многие другие. С помощью управления ветеринарии, Россельхознадзора и других структур мы заставили их провести эксперименты, и они положили результаты на полочку до лучших времён. А в начале этого года результаты реанимировали – и уже, оказывается, стала работать отечественная продукция», – рассказывает генеральный директор компании «Белзооветснаб» Александр Демченко.

По его словам, также удалось наладить диалог с собственниками средних сельхозкомпаний, и уже четыре месяца ветеринары проводят эксперимент с российской продукцией.

«Бюджет у них на третью часть поправился, показатели не только не ухудшились, но в некоторых случаях даже улучшились, и они обратились за экспериментальной вакциной, – продолжает Демченко. – По согласованию с управлением ветеринарии получили разрешение, к концу года зарегистрируем эту вакцину. Хочу сказать, что без помощи управлений и департаментов ничего бы у нас не получилось».

Холодный приём

Полгода назад белгородской продукции на рынке ветпрепаратов и кормовых добавок было едва ли 15%. Сейчас доля местных производителей, по их словам, немного подросла, однако рост этот измеряется в единицах процентов, а не в десятках. Потенциал всё ещё не востребован.

«Антибактериальные препараты мы можем закрыть полностью – порошковые оральные формы в полном объёме мы можем представить, – говорит начальник управления ветеринарии Алексей Хмыров. – По пробиотикам есть понимание. НТЦ «Био» на территории Шебекинского фармакластера выйдет на объёмы 400-450 млн рублей в год, а начинали три года назад с 30 млн рублей».

Управление ветеринарии пытается наладить диалог производителей ветпрепаратов с потенциальными потребителями их продукции. Но на недавнюю встречу прибыл только представитель колхоза имени В.Я. Горина.

«У нас затраты на кормовые добавки с ростом курса доллара увеличились за последний год в 2-2,5 раза, – констатировал Сергей Кузьмин. – Поэтому заинтересованность в потреблении отечественных препаратов есть. Они тоже дорожают, но гораздо меньшими темпами. Сорбенты мы потребляем, в том числе импортного производства, и нам хотелось бы снизить свои затраты».

Как раз последнюю позицию местные компании готовы закрыть полностью. Сейчас по данным управления ветеринарии региональный рынок сорбентов оценивается в 650-700 млн рублей. А продаётся белгородских сорбентов только на треть от потенциала, а по пробиотикам – на десятую часть.

«Мы не удовлетворены уровнем сотрудничества с нашими белгородскими потребителями. Много фактора личностного, но собственники компаний должны этому вопросу больше внимания уделить, тогда они получат больший финансовый результат», – уверен представитель компании «ВИК» Пётр Подгорнов.

Человеческий фактор

«Белфармаком» нацеливалась на замещение импорта с начала своей работы восемь лет назад. Но тогда импортозамещение ограничивалось призывами брать отечественное. Сейчас директор Дмитрий Григорьев отмечает, что появились экономические факторы, которые существенно ускоряют процесс импортозамещения.

«В 2015 году наш оборот увеличился по сравнению с 2014 годом на 40%, в том числе и белгородские компании стали чаще применять местные препараты, но в доле рынка такого роста нет, потому что рынок вырос, – говорит он. – Я думаю, что сегодня мы занимаем около 20% рынка».

Как и год, и два, и пять назад, всё ещё превалирует человеческий фактор: зарубежные производители готовы платить щедрые премиальные ветврачам, от которых зависит принятие решения о закупках препарата на предприятии. Пока схема успешно работает.

«Мы работаем в 50 регионах России, в Казахстане и Беларуси, недавно были на выставке в Арабских Эмиратах, и там почти сотня дистрибьюторов изъявила желание продавать наши продукты в Египте и Пакистане. Единственная загвоздка – препараты нужно регистрировать в каждой стране, чем мы сейчас будем заниматься», – говорит Дмитрий Григорьев.

Опыт его общения с зарубежными компаниями подтверждает, что доказать эффективность их продукции легче в Египте, чем в Белгороде.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×