В Белгородской агломерации проезд на автобусе подорожает на 5 рублей

-
Новость
-
Новость
Новые тарифы начнут действовать с 1 февраля.
Проезд по Белгороду будет стоить 30 рублей при оплате наличными и 25 рублей – при оплате безналичным способом.
Стоимость 1 км пути в пригороде составит 3 рубля наличкой или 2,5 рубля картой.
«Действующие тарифы были утверждены в 2019 году. Мы с вами живём в реальной жизни и понимаем, насколько изменились за это время цены на топливо, ГСМ, запчасти, как выросли зарплаты и стоимость самих автобусов», – отметил курирующий транспорт вице-губернатор Владимир Базаров.
Новые тарифы 1 февраля начнут действовать одновременно с обновлённой маршрутной сетью.
Несколько автобусов в Белгородской агломерации изменят маршруты
Как уже сообщала «БелПресса», будут изменены некоторые маршруты, а на 10 из них увеличат и класс автобусов. Он напомнил, что Вячеслав Гладков недавно принял решение о покупке Единой транспортной компанией 50 автобусов среднего класса.
Подконтрольный региональному Минтрансу организатор перевозок ещё в ноябре 2024 года обратился в управление по госрегулированию цен и тарифов, предложив повысить цену проезда. В ведомство предоставили данные о тратах ЕТК, компаний «Белгородский пассажирский транспорт» и «Городские пассажирские перевозки». Организации показали затраты на оплату труда персонала, амортизацию техники, оплату налогов, ГСМ, топлива и запчастей.
Руководитель компании «Организатор пассажирских перевозок Белгородской области» Мстислав Боровицкий отметил, что тариф пока установлен на один год. Будут ли его повышать в 2026 году, пока неизвестно. Сейчас у Минтранса таких планов нет. При этом в новый тариф уже заложили инфляцию на 2025 год в размере 5,8 %.

Рост тарифа покроет только часть затрат перевозчиков. Владимир Базаров заявил, что деньги они получают по госконтракту от правительства региона и пассажиров. В идеальном варианте на новый контракт нужно было выделить 4 млрд рублей. Фактическая стоимость контракта для шести перевозчиков составила 1,2 млрд рублей.
«Новый тариф и бюджетные деньги позволят им работать. Но в этих суммах не заложено развитие. У нас ведь есть важная задача – мы стремимся к 2030 году омолодить парк, чтобы возраст автобусов не превышал 7 лет у каждого из подрядчиков. Посмотрим, удастся ли решить предприятиям эту задачу. Но повторюсь: какого‑то стратегического запаса или излишков в этой финансовой схеме точно нет», – подчеркнул он.

Мстислав Боровицкий ответил на вопросы по отдельным маршрутам. Например, на маршруте № 21 («Энергомаш» – витаминный комбинат) просили увеличить класс автобусов. Но, по словам Боровицкого, сделать это невозможно, так как большие автобусы на этом маршруте не смогут выполнять повороты из‑за стеснённых условий.
Также нарекания у пассажиров есть по маршрутам № 33 и 43. Боровицкий заявил, что эти маршруты самые насыщенные – на них работают по 22 автобуса. Этого должно с лихвой хватать, чтобы обслуживать весь пассажиропоток. Проблема заключается в том, что перевозчикам не хватает водителей.

Такая проблема актуальна для всего транспорта. Подрядчики пытаются привлечь их на работу различными бонусами. Боровицкий надеется, что повышенный тариф поможет решить этот вопрос.
Владимир Базаров отметил, что в ЕТК летом 2024 года возник острый дефицит водителей и решить проблему удалось только повышением зарплаты. Также Минтранс заключил договор с ДОСААФ на обучение водителей автобусов. Плюс ЕТК сейчас проходит лицензирование, чтобы готовить их самостоятельно.
«Работа в наших транспортных компаниях является стабильной, на основании трудового законодательства и с полноценным оформлением», – резюмировал вице-губернатор.
Сергей Шевченко