«Жива, и слава Богу!» Очевидцы вспоминают об атаке на Белгород 15 марта
-
Новость
-
Новость
Утром на город обрушился очередной шквал снарядов ВСУ – пострадали здания, сгорели авто на улицах Щорса и Есенина.
На место ЧП выехала «БелПресса» – посмотрела на последствия атаки Вооружённых сил Украины и поговорила с местными жителями.
«Сначала я услышала громкие звуки – убежала в коридор и спряталась за стену. Страшно было – затрясся весь дом. Посыпались окна, а потом стало понятно, что во дворе горит машина», – рассказывает Ирина Голубева.
Женщина с супругом приехали в Белгород две недели назад – раньше они жили в Якутии. Квартира, которую они снимают, не пострадала сильно – в основном выбиты окна на балконе и кухне.
Ирина говорит, что специалисты прибыли практически сразу – пожарные потушили машину, а росгвардейцы обошли квартиры. Специалисты замеряли все окна для замены стеклопакетов. Сейчас в квартире уже закрыли тепловой контрур. Окна заколотили пенопластом – так тепло будет сохраняться в жилом помещении. Машина супругов тоже пострадала – разбито лобовое стекло.
Семья Григоревских живёт на 3-м этаже этого же подъезда. В это утро супруги и четверо их детей ещё спали. От громкого хлопка и звука разбитых стёкол проснулись.
«Я лишь успел накрыть ребёнка своим телом. Дети даже испугаться не успели, наверное, потому что спали, – говорит глава семейства Николай. – Потом увидели на стене жёлтые блики, выглянули в окно, а там машина горит».
Окна в самой квартире не пострадали. От взрывной волны разбились стёкла на балконе.
Пока мы разговариваем, в дверь раздаётся громкий стук, и Альбина с 11-месячным ребёнком вздрагивает. Это сотрудники Росгвардии продолжают осмотр квартир и оформляют все необходимые документы.
Николай рассказывает, что вчера лишь по счастливой случайности он припарковал машину во дворе. Обычно после работы мест там уже нет, и мужчина оставляет машину под окнами:
«Если б оставил как обычно, то сегодня остался бы без авто».
На улице около ленты ограждений свою машину осматривает и фотографирует Иван Лагутин. Когда начался обстрел, его супруга и девятилетняя дочь находились дома. Их окна выходят во двор, поэтому не пострадали. Окно, которое выходит на сторону прилёта, тоже уцелело. Но вот машина супругов пострадала.
«Разбиты окна, корпус весь в дырку. О том, какие ещё разрушения, неизвестно: к машине пока не подпускают», – говорит Иван.
Нам удалось поговорить с собственником пункта выдачи посылок в этом же доме. Офис находится на первом этаже, и в здании выбиты все окна. Андрей ждёт разрешения от специалистов, чтобы приступить к восстановлению пункта. О внутренних разрушениях пока не может ничего сказать, как только позволит ситуация, сотрудники наведут порядок в помещении, разбитые окна оперативно заменят и начнут обслуживание клиентов.
Также сильно пострадали окна в доме на Щорса. Эпицентр взрыва пришёлся как раз между офисным зданием, в котором располагается ресторан и офиса банка.
Из разбитых окон жительницы хорошо видно входное отверстие от снаряда – разрушена тротуарная плитка. О том, какой силы была взрывная волна, говорят разрушения: окна выбиты почти во всём девятиэтажном подъезде, машина на парковке тоже имеют разрушения, пострадали деревья. Мы находим осколки даже по другую сторону от места прилёта.
Александра Байбикова в это время была в поликлинике.
«Не успела сделать укол, как прозвучала сирена. Нас спрятали в безопасное место. Как только отменили ракетную опасность, стала собраться домой. А тут звонит подруга, говорит, что у неё разбились все стёкла. Я бегом домой, а тут такое!» – делится впечатлениями 74-летняя пенсионерка.
В её квартире нет ни одного уцелевшего окна. Женщина рассказывает, что закрытые шторы и жалюзи на кухонном окне спасли имущество от разрушения. В пластике внутренней отделки балкона застряли металлические детали. Александра Никитовна говорит, что не пострадала по счастливой случайности:
«Я очень люблю сидеть у окна и кормить синичек. Насыплю им семечек и любуюсь. Если бы была дома, то могла и пострадать. Жива осталась, здорова. И слава Богу!»
Екатерина Алавердян