Предпринимателям белгородского приграничья рассказали о схеме получения налоговых льгот
-
Новость
-
Новость
Об алгоритме действий юрлиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на приграничных территориях региона, рассказал замруководителя налоговой службы области Сергей Чечин.
Льготы, на которые могут рассчитывать такие организации, касаются переноса уплаты налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.
Меры поддержки относятся к двум категориям налогоплательщиков: предприятиям, которым нанесён ущерб из‑за обстрелов, и тем, кто работает в сфере потребительского рынка с упавшей выручкой от реализации товаров или услуг более чем на 30 %.
Регламентирует эти меры постановление правительства РФ, вступившее в силу 21 февраля. Перенос сроков уплаты, согласно документу, касается всех налогов, в том числе идущих в бюджет Социального фонда России на пенсионное и медицинское обеспечение, страховые взносы обязательного соцстраховании от несчастного случая на производстве. Нельзя будет перенести сроки уплаты НДС и НДФЛ с зарплат работников.
«После перенесения сроков на год вперёд уплачивать перенесённую сумму нужно будет не единовременно, а в течение следующих 12 месяцев по частям, чтобы не было большой нагрузки», – пояснил Чечин.
Региональное постановление от 6 марта определило муниципалитеты, где субъекты малого бизнеса имеют право на перенос сроков. Это Грайворонский, Валуйский, Шебекинский округа, Белгородский, Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Краснояружский и Ровеньский районы.
Также определены виды деятельности бизнеса в приграничье, которые могут претендовать на поддержку: оптовая и розничная торговля, ремонт транспортных средств и мотоциклов, деятельность гостиниц, предприятий общепита и бытовые услуги.
Сначала заявители должны подать документы в районные администрации. Для первой категории это могут быть постановления СК или МЧС о признании потерпевшим от обстрелов. Для второй – документы, подтверждающие снижение доходов более чем на 30 %.
Затем муниципалитет передаёт реестр предпринимателей в региональное министерство экономразвития и промышленности. Там рассматривают документы и в случае подтверждения в течение пяти рабочих дней выпускают приказ о предоставлении мер поддержки организациям, пострадавшим от обстрелов.
Далее приказ переправляют в управление ФНС и отделение Социального фонда России, чтобы перенести сроки оплаты на следующий год.
По тем предпринимателям, у кого снизились доходы, процедура занимает чуть больше времени. Минэкономразвития будет отправлять данные налоговикам.
«Мы будем по своим ресурсам и базе данных подтверждать, что на самом деле у налогоплательщика снижение доходов. Это можно отследить либо по расчётному счёту, либо по выручке от контрольно-кассовой техники, если плательщик принимает наличные. Подтверждаем факт снижения, сообщаем в Минэкономразвития, и они выпускают приказ о предоставлении мер поддержки», – рассказал Чечин.
На заключительном этапе налоговая служба изменяет настройки в базе и переносит платежи на 2024 год, сообщая об этом министерству и самим налогоплательщикам.
«Исходили из того, чтобы все предусмотренные документы были максимально просты и понятны в заполнении, чтобы не было нагрузки на бизнес с точки зрения заполнения избыточных или сложных документов», – отметил Чечин.
Если заявления будут поступать до 1 апреля, то период переносимых сроков налоговых платежей будет за весь прошлый год. Ходатайства, поступившие после 1 апреля, дадут право взять за отчётный период I квартал 2023 года по отношению к I кварталу 2022-го. Соответственно будут рассматривать заявления после 6 или 9 месяцев.
По словам Чечина, первые заявления от предпринимателей из приграничных территорий уже начали поступать в Минэкономразвития.
Сергей Белых