Опера, балет, стрит-арт: музыкальный фестиваль в Белгороде объединил разные виды искусств
-
Новость
-
Новость
Корреспондент «БелПрессы» прогулялась по площадкам BelgorodMusicFest 26 августа.
Слушателей особенно ждали на Соборной площади, где сегодня прошёл оперный бал «Посвящение Елене Образцовой» и концерт Олега Газманова с симфоническим оркестром. Но тех, кому больше по душе другая музыка и иное искусство, организаторы опен-эйра не забыли. Смысл фестиваля заключается как раз в том, чтобы удовлетворить предпочтения разной публики, показать свою максимальную эклектичность и свободу от рамок, которые может задать зрительный зал.
КВН, например, переместился на газон в парке Победы. Днём там дала свой мастер-класс участница Сборной Пятигорска Елена Борщёва. А после начался перфоманс от современных художников Валерия и Натальи Черкашиных. Они работают в дуэте с 1983 года. Начинали художники с живописи и графики, потом увлеклись фотографией, инсталляциями, а также работой с цифровыми изображениями и видео.
На этой неделе Черкашины украсят стену за филармонией, а сегодня они предложили всем желающим порисовать необычным образом.
«У художников есть термин «удар кистью». А мы подумали, почему только кистью? Берём теннисный мяч, макаем в краску и рисуем. Начинали мы такие эксперименты вообще с теннисными ракетками у нас в гараже. Цвет в жизни человека – очень важная вещь. Некоторые психоаналитики утверждают, что живопись, работа с цветом – это лечение. Человек отвлекается от внешнего мира. Там нет никаких проблем: твоих, того, что на тебя давит. Достигается гармония, организм укрепляется», – рассказал Валерий Черкашин.
Облачившись в костюмы, участники перформанса нарисовали теннисными мячиками то, что захотели.
На сцене возле спортивного комплекса Светланы Хоркиной выступили уличный оркестр Tinto Brass Band и инструментальный дуэт «Белый острог». А позже здесь начался балет-бал «Жизель. Возвращение в Париж». Это не классическая «Жизель» Адольфа Адана, а современная постановка петербургского арт-центра «Сен-Мишель». Её идея принадлежит генеральному директору арт-центра Михаилу Венщикову.
Ещё во время учёбы в Академии балета на одной из лекций он услышал о первом либретто «Жизели». Действие там происходило в бальном зале, куда проникли виллисы – духи девушек, умерших до свадьбы. Спустя годы Венщиков решил воплотить эту идею в жизнь. Екатерина Сафронова создала либретто по мотивам первого мистического либретто Теофиля Готье, который в свою очередь вдохновлялся поэмой Виктора Гюго «Фантомы».
«Это премьера прошлого года. До Белгорода спектакль шёл только в Санкт-Петербурге, хотя наш арт-центр много гастролирует и в России, и в Европе. В этом балете четыре главных персонажа. Жизель исполняет лауреат международных конкурсов Лариса Корсакова. Андро Гукасян танцует партию коварного обольстителя графа Альберта. Денис Алиев, солист Михайловского театра в Петербурге, сегодня в образе альтер эго Альберта – Чёрного Графа. Партию Мирты (предводительницы виллисов) исполняет воздушная петербургская балерина, наша постоянная приглашённая солистка Олеся Гапиенко», – рассказал Михаил Венщиков.
Белгородцы с интересом следили за мистической историей, развивающейся на сцене.
«Это просто праздник для души. Мы в Белгороде не избалованы балетом. Привозят чаще всего классические постановки. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Золушку» я уже видела не один раз. А посмотреть такую премьеру, не выезжая из города, – это чудо», – поделилась эмоциями одна из зрительниц Татьяна Гусева.
Возле опоры ЛЭП в виде герба Белгорода в первый раз установили сцену. Здесь три дня будут собираться любители электронной музыки. Для них выступят знаменитые диджеи. Сегодня здесь прошли первые баттлы и концерт. Среди выступавших был популярный диджей, музыкант, арт-директор и шоумен Alex Rosco.
Анна Черкашина