Торговым сетям разрешили ограничивать продажу социально значимых продуктов в одни руки
-
Новость
-
Новость
В белгородских магазинах некоторых торговых сетей, чтобы избежать спекуляций, ограничивают продажу больших объёмов сахара и муки в одни руки.
Речь идёт о тех продуктах, на которые была установлена минимальная наценка.
«Крупнейшие федеральные и региональные торговые сети приняли решение минимизировать риски приобретения перекупщиками социально значимых продуктов питания, по которым в рамках договорённостей с Минпромторгом России, Минсельхозом России и ФАС установлена минимальная наценка», – сообщили сегодня в Министерстве промышленности и торговли РФ.
Ведомство отмечает, что в ряде регионов были зафиксированы случаи, когда такие товары приобретали в большем, чем нужно для частного потребления, объёме (до нескольких тонн), для последующей перепродажи.
«Чтобы не нарушать логику выработанных продуктовым ретейлом и органами власти решений и гарантированно обеспечить гражданам возможность приобрести доступные продукты, сети предложили дать им возможность, руководствуясь реальной ситуацией, при необходимости ограничивать отпуск некоторых товаров с минимальной наценкой в одни руки», – сообщили сегодня в ведомстве.
Конкретные товары и параметры (сколько килограммов или пачек в одни руки) будут определять сами магазины. В частности, сеть «Ашан» ввела ограничения по продаже сахара и муки в одни руки. Пресс-служба компании сообщила, что запасов продуктов у них достаточно, а ограничение нужно для того, чтобы товар был на полках и его не скупали перекупщики. X5 Group (сети «Пятерочка», «Перёкресток», «Карусель») ввела ограничения на продажу круп, сахара и растительного масла.
«Поставщики располагают достаточными запасами продукции, однако не успевают фасовать и подготавливать продукцию для поставок в торговые сети, что повторяет ситуацию в начале распространения коронавируса в марте 2020 года», – сообщает компания.
Напомним, белгородские власти подписали с торговыми сетями меморандум о социально значимых продуктах. По нему сети берут на себя обязательство устанавливать на один из продуктов из перечня социально значимых продовольственных товаров ( 17 наименований) наценку не выше 10 % от закупочной стоимости.
Узнать такие товары покупатели смогут по отличительным разноцветным ценникам «социально значимые товары» или «минимальная наценка».