В 2021 году Белгородскую область посетили 290 тысяч туристов
-
Новость
-
Новость
Представители туристической отрасли подвели итоги года и обсудили перспективы развития регионального туризма.
Турфорум провёл 21 декабря региональный департамент цифрового развития, в чьём ведении находится туристическая сфера. На встречу собрались около 100 занятых в отрасли руководителей профильных компаний из Белгородской и соседних областей.
«У нас в регионе туризм, наверное, никогда отдельно не выделялся, но сейчас у губернатора чёткая позиция, чтобы больше это направление развивать, чтобы люди к нам поехали. В результате, у нас впервые появилось юридически оформленное управление по туризму», – сообщил первый замгубернатора – начальник депцифры Евгений Мирошников.
Рекордных показателей по туризму Белгородская область достигла в допандемийном, 2019 году. В 2020 и 2021 годах они заметно снизились. В 2022 году власти планируют вновь начать путь наверх. Хоть коронавирус и не остановлен, но, по словам Мирошникова, «мы уже научились с ним жить».
По официальным данным, 290 тыс. туристов посетили в 2021 году Белгородскую область. 1,27 млн человек стали потребителями экскурсионных услуг. Платных туристических услуг белгородцам оказали на 3,1 млрд рублей.
Сейчас в регионе насчитывают 114 гостиниц, 14 хостелов, 40 баз отдыха, 8 санаториев, 19 детских лагерей. Всё это – 4 846 номеров на 12 188 койко-мест. За год в регионе появилось 14 новых туробъектов и 5 модернизированных. Новая «Белгород Арена» по итогам года стала лучшим спортивным объектом в РФ, а прохоровская солдатская каша – лучшим пищевым брендом на конкурсе «Вкусы России».
Предприниматели в сфере туризма получили 13 грантов разного уровня на 10,7 млн рублей.В управлении по туризму пробуют разрабатывать и графический региональный бренд. В основе логотипа – буквы «ОГО» из слова «Белогорье». Точка над Г символизирует общепринятое в мире обозначение туристических инфоцентров – латинскую букву i (information).
В числе достижений Мирошников отметил договоры региона о субсидируемых авиарейсах, например, в Казань. Рейсы двусторонние, поэтому обмен туристами может быть взаимным.
Среди планов на 2022 год Евгений Мирошников выделил развитие уже существующих турпродуктов: экскурсионные поезда в Прохоровку, сельский, промышленный, событийный туризм.
Особые надежды – на фестиваль «Белгородская черта». Председатель попечительского совета Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Геннадий Шаталов на форуме заметил, что оборонительная черта XVII века проходит по территориям разных современных областей, и могла бы быть объединяющим поводом для крупного межрегионального экскурсионного продукта.
«В 2022 году, я надеюсь, это получится», – выразил уверенность Шаталов.
Также, по его словам, планируемый туристический поезд по местам боевой славы из Липецкой области через Воронежскую – в Волгоградскую область, непременно должен посетить Белгород и Прохоровку.
В долгоиграющих планах областного управления туризма – создание маркированных веломаршрутов по области, развитие глэмпинга (отдых, максимально близкий к природе, но с гостиничным комфортом). Управление по туризму хочет регулярно проводить гастронедели: первая будет в январе – фестиваль вареников в Белгороде. И даже создать винокурню с винодельней.
«Во Франции есть такой марафон, когда бежишь через все винодельни, и на каждой из них можно выпить вина. Но мысль такая есть – никто не добежит», – предположил Мирошников.
В завершение он предложил присутствующим на форуме коллегам из муниципалитетов и соседних регионов обратить внимание на проект Пушкинской карты. Ею можно оплачивать поездки и события в турсфере, а это, как полагает начальник депцифры, потенциальные миллиарды рублей выручки.
Олег Гончаренко