В Белгороде больше нет нелегальных перевозчиков
-
Новость
-
Новость
Избавиться от них помогли крупные штрафы, правомерность которых подтвердил Верховный суд РФ.
«Проблему с нелегальными перевозчиками мы решили на 100 %. Мы выстроили юридическую позицию, дошли до Верховного суда, поломали судебную практику, которая была сформирована ранее, и доказали, что мы можем их штрафовать. Сегодня наши нелегалы, по моей информации, уехали и работают в Воронеже», – заявил 29 октября в Белгородской облдуме вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев.
По данным поконтрольного ему департамента, в начале 2019-го на рынке перевозок в Белгороде и Белгородском районе работали 44 нелегальных автобуса, к концу года их число сократилось до 2–5 единиц. А уже в феврале 2020-го рейды не выявили ни одного нелегала.
В правительстве отметили: рынок пассажирских перевозок в Белгородской агломерации стал полностью прозрачным благодаря тому, что Единая транспортная компания запустила безналичную оплату проезда.
«У нас по безналу сейчас проходит 87 % всех транзакций. И когда 1 марта мы сделали вход через переднюю дверь, то увидели весь расчёт – как наличный, так и безналичный: контролёры в общественном транспорте приучили людей брать талончики. А тем, кто оплачивает картой, они не нужны (оплата видна в банковском электронном чеке – прим. авт.)», – отметил вице-губернатор.
В Единой транспортной компании финансовая ситуация пока остаётся напряжённой. Оборот ЕТК составляет около 1,5 млрд рублей в год. По словам Евгения Глаголева, из‑за падения пассажиропотока в сентябре на 10 %, а в октябре на 15 %, компании пришлось привлекать средства уставного капитала.
«Окупаемости нет, но смысл был в другом. Мы создали ЕТК, не чтобы зарабатывать, а чтобы обеспечить транспортные услуги. Потому что, даже если какие‑то прибыли будут, эти деньги мы будем направлять на обновление подвижного состава. Но пока такой возможности нет. Мы получили 58 автобусов, 40 % лизинга за них платим мы, 60 % – федеральные власти. Но и эти 40 %, конечно, нам довольно тяжело даются», – констатировал Евгений Глаголев.
Сергей Шевченко