Белгородские депутаты попросили сделать трассу Белгород – Старый Оскол магистралью
-
Новость
-
Новость
По мнению региональных парламентариев, это позволит убрать на ней необоснованно установленные низкие скоростные режимы.
На депутатском часе по транспортным проблемам 29 октября председатель думского комитета по промышленности и предпринимательству Сергей Гусев заявил, что одна из лучших и востребованных в регионе автотрасс Белгород – Старый Оскол вызывает много нареканий из‑за скоростных ограничений.
«Наверное, её надо перенести в разряд автомагистралей для увеличения скоростного режима. Я интересовался: там по некоторым параметрам нужны технические мероприятия. Надо их выполнить, – предложил Гусев. – Это очень беспокоит многих жителей области, особенно тех, кто постоянно ездит между Белгородом, Губкином и Старым Осколом. Может быть, магистралью можно сделать не всю дорогу, а участки или её большую часть. Безопасность там вполне будет обеспечена. Есть освещение на всём протяжении».
Вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев заявил, что власти изучат вопрос и примут решение. Он рассказал, что эту дорогу и трассу из Белгорода через Корочу к городу Алексеевке регион в ближайшее время передаст в федеральную собственность. Вопрос уже проработан с Минтрансом.
Это сэкономит средства областного бюджета на содержание дорог. К тому же федеральные нормативы по содержанию, как правило, существенно выше региональных в денежном выражении.
В то же время Сергей Гусев и спикер парламента Ольга Павлова призвали правительство проработать вопрос ещё до передачи трассы, так как с федеральными структурами потом обсуждать подобные вопросы будет сложнее.
«Изучите вопрос и объясните нам, что там возможно, а что невозможно сделать», – попросил Сергей Гусев.
Часть трассы до Старого Оскола в настоящее время проходит по Губкину, с этим связана часть ограничений.
Глава регионального управления дорог Сергей Евтушенко 1 октября рассказал первому вице-губернатору Денису Буцаеву о готовящемся проекте обхода Губкина в рамках этой трассы. Длина обхода составит 6 км. Буцаев отметил, что область надеется привлечь на это федеральные деньги.
Глава комитета по взаимодействию с гражданским обществом, СМИ, информационной политике и связи Юрий Клепиков также заявил, что многие избиратели жалуются на странную установку ограничивающих скорость знаков:
«Вопросы задают жители Валуек. Там есть объездная дорога – 15 км. Буквально несколько месяцев назад на ней поставили сразу 12 знаков с ограничением 40 км/ч, и возле каждого – камера. И что тогда? Весь транзитный поток идёт через город, где разрешено 60 км/ч. Для чего мы тогда строили объездную дорогу?»
Клепиков обратил внимание на ограничения и на других дорогах, попросив объяснить их. Депутаты передали мнение избирателей о том, что зачастую камеры расставляют для сбора штрафов. Ольга Павлова предложила начальнику департамента цифрового развития (там занимаются установкой камер – прим. авт.) Евгению Мирошникову и Евгению Глаголеву вместе с депутатами разобраться во всех вопросах, касающихся камер видеофиксации нарушений.
Несмотря на продолжающееся оснащение дорог камерами, планы областных властей по сбору штрафов становятся скромнее. В 2019 году в регионе при помощи них собрали 674 млн рублей, на 2020-й прогнозируют 689 млн, а вот на 2021-й в правительстве ждут снижения поступлений до 573 млн рублей.
Сергей Шевченко