Две трети опрошенных белгородских предпринимателей не сталкивались с барьерами для бизнеса
-
Новость
-
Новость
При этом главными ограничителями развития предпринимательства они считают проблемы с контролёрами и сложные процедуры лицензирования.
Начальник управления стратегического планирования и конкурентной политики областного департамента экономразвития Зоя Астанкова рассказала об итогах анкетирования белгородских предпринимателей и потребителей, которое правительство вместе с муниципалитетами провело по итогам 2019 года. Власти опросили более 5 тыс. человек.
Чиновников интересовало мнение небольших компаний – свыше 83 % опрошенных предпринимателей имеют микропредприятия, около 13 % – малые предприятия, 2,6 % относятся к среднему бизнесу, а 1,5 % – к крупному.
Данные опроса Зоя Астанкова озвучила 9 сентября на VIII Международной конференции «Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем» в Белгороде.
Более половины опрошенных заявили, что в своей нише имеют четырёх и более конкурентов. В борьбе за клиента главным инструментом предприниматели выбрали расширение ассортимента товаров и услуг (почти 31 %), на втором месте оказалась модернизация основных фондов, покупка недвижимости и оборудования – этим занимались 26 % участников анкетирования.
А вот опросы потребителей показали, что рост конкуренции в первую очередь должен привести к снижению цен (так ответили две трети опрошенных), чуть меньше (64,5 %) заявили о том, что конкуренция должна повысить качество товаров и услуг.
Согласно опросу 67,7 % предпринимателей не сталкивалась с административными барьерами при ведении бизнеса. Те, кто сталкивался с барьерами, жалуется в первую очередь на контроль и надзор за предпринимательской деятельностью (13,2 % от столкнувшихся с барьерами), а также на проблемы с лицензированием (10,7 %) и регистрацией компаний и ИП (7,5 %), получением услуг естественных монополий (7,2 %).
«75 % хозяйствующих субъектов отметили, что органы власти не оказывают влияния на их ценовую политику. Только 10 % обращались с жалобами в надзорные органы. В 78 % случаев проблемы при помощи жалоб удалось решить», – подчеркнула Зоя Астанкова.
Говоря о взаимодействии с банками, более четверти предпринимателей (27,4 %) пожаловались на недостаточное количество банковских отделений, 16,2 % – на их неудобное расположение, почти 12 % отметили низкое качество интернет-связи при обеспечении доступа к финансовым услугам.
Сергей Шевченко