Белгородская область по итогам 2019 года заняла 9-е место в России по безопасности дорог
-
Новость
-
Новость
В регионе стало больше погибших в ДТП и аварий, случившихся при неудовлетворительном состоянии дорог.
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал очередной рейтинг безопасности российских дорог по итогам 2019 года. В исследование попал 51 регион страны с населением свыше 1 млн человек в каждом. При расчётах использовалась статистика ГИБДД и Росавтодора.
Уже четыре года кряду лидером по безопасности дорог остаётся Томская область. В 2019 году ей удалось сократить число погибших на дорогах на 20 %. В тройку лидеров ворвалась и чернозёмная Липецкая область, занявшая вторую позицию. Замыкает тройку лидеров Тамбовская область.
Несмотря на крупные инвестиции в дорожную инфраструктуру, наш регион в последние годы сдаёт позиции в рейтинге безопасных дорог. Так, если в 2017-м Белгородская область занимала 3-е место, то в 2018-м уже 9-е. По итогам 2019 года у нас снова 9-я позиция, но показатели безопасности существенно ухудшились. Число ДТП при ненадлежащих дорожных условиях выросло с 590 до 1 181. Число погибших на дорогах увеличилось с 71 до 91 человека, травмированных – с 748 до 1 460. В итоге индекс безопасности упал с 1,45 до 1,68 (чем он меньше, тем лучше – прим. авт.).
Из регионов Черноземья в топ-15 субъектов зелёной зоны рейтинга также попала Курская область (14-е место). А вот Воронежская входит в красную зону, занимая 34-ю из 51 позиции.
Негативная динамика по аварийности фиксируется и в Москве – столица упала на пять позиций с 13-го на 18-е место по сравнению с прошлым годом из‑за увеличения аварийности на 8 %. Вместо со столицей в жёлтом секторе Санкт-Петербург – 29-я строчка.
Самая плохая ситуация с безопасностью дорог – в Пермском крае, Саратовской и Омской областях, замыкающих список.
В центре «За безопасность российских дорог» отмечают, что многие регионы достигают улучшение статистики за счёт оснащение дорог средствами фотовидеофиксации нарушений. В то же время в корне проблему смертности на дорогах технические средства совсем не решают.
«Не стоит видеть в этом универсальный инструмент. В связи с чем хочется отдельно упомянуть Москву, которая уже давно внедрила всё, что только начинают использовать регионы. Однако это не помешало столице опуститься сразу на пять пунктов и покинуть зелёную зону. Простые решения вроде установки камер, хорошего освещения и грамотных пешеходных переходов рано или поздно перестают давать видимый результат. Теперь Москве предстоит решать гораздо более трудные задачи, связанные с изменением психологии людей за рулем, а также с так называемым успокоением движения. Эффект от данных мер будет не быстрым, но гораздо более стойким», – отмечает координатор центра Дмитрий Леонтьев.
В правительстве Белгородской области видят, что, несмотря на инвестированные 51 млрд рублей в дорожную инфраструктуру, за последние несколько лет число ДТП только растёт. Вице-губернатор Евгений Глаголев подчёркивал, что на межрайонных дорогах будут открывать дополнительные полосы для обгона, так как внушительная доля смертельных ДТП связана с выездом на встречную полосу и нарушением скоростного режима.
Сергей Шевченко