Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 декабря 2024,  13:16

Разговор о главном. В Белгороде показали пластический спектакль «Россия для любви»

Свою новую постановку с таким названием 30 ноября представила зрителям студия современного танца «Данс Хаос»

Разговор о главном. В Белгороде показали пластический спектакль «Россия для любви»Фото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

«Я надеюсь, что каждый из вас нашёл ответ на вопрос, почему Россия – для любви», – когда отгремели аплодисменты в финале спектакля, сказала со сцены МКЦ БелГУ руководитель студии, хореограф и режиссёр постановки Ксения Медведева.

«Как можно не любить свою страну?»

Анонсируя новую постановку, творческая команда студии заявила её как разговор со зрителем о главном. Её режиссёр Ксения Медведева рассказала «БелПрессе», как появилась идея спектакля и откуда родилось его название.

«С началом СВО линия любви к России стала актуальной, очень чётко стало прослеживаться деление на своих и чужих, и это не про какую‑то ту сторону конфликта, – говорит Ксения. – Само слово «патриот» стало приобретать какую‑то негативную окраску. Для меня же странно, как можно не любить свою страну?» 

Так стала выкристаллизовываться задумка постановки, где через танец, слово и музыку её авторы постарались донести до зрителей свои мысли о любви к стране и её истории, к ближнему.

А потом появились строки «Россия для любви». 

«Я пришла в кофейню и увидела на ноутбуке у молодого человека наклейку «Россия для любви». Я его не знала, подошла: «Классная фраза!» Он говорит: «Это нам Саша Савицких стикеры раздал». С Сашей мы знакомы давно, и я, когда уже делала анонс спектакля, связалась с ним и спросила, могу ли я взять это название. Он сказал: «Да, конечно».

«Максимально творческая история»

Говоря о работе над постановкой, Медведева отмечает, что процесс был довольно трудоёмким и энергозатратным:

«Много идей, мыслей, их все нужно структурировать, чтобы было понятно не только мне. Самым сложным для меня было уже технически воплотить задуманное с точки зрения световых решений. Музыка мне даётся по наитию. Я могу услышать музыку и придумать номер, она задаёт тон, настроение и танцевальную лексику. От музыки идёт сама картинка: как это будет выглядеть на сцене, а потом уже начинается танцевальная история для девчонок. Могу, но реже, от обратного: к каким‑то танцевальным связкам уже подбирать музыку».

 

Спектакль включает 19 номеров. В его самом начале зрители попадают на урок о России и вместе с двумя ученицами как будто бы страницу за страницей перелистывают её прошлое и настоящее – от крещения Руси до наших дней. Здесь есть место событиям, которые коренным образом изменили ход истории в стране, достижениям (русский классический балет, советский кинематограф, полёт Юрия Гагарина) и открытиям, но больше всего в нём русского характера. 

Над спектаклем работала большая команда. Танцевальные номера сопровождают вокал (например, актёр авторского драматического театра «Спичка» Алексей Ничипорук исполняет песню «Чёрный ворон», присоединилась к танцу и белгородская фолк-группа «Мальва») и художественное слово (своё стихотворение читает Александр Савицких).

«Максимально творческую историю я попыталась собрать, разных участников. Все согласились на моё предложение», – рассказывает Ксения.

 

Показать премьерный спектакль «Данс Хаос» планировал ещё в феврале этого года. Трагические события 30 декабря 2023 года в Белгороде внесли свои коррективы в подготовку. 

«Потом мы хотели сделать премьеру к 9 Мая, но начались мартовские обстрелы, и многие уехали, был дистант, – говорит хореограф. – Мы занимались так с детьми и взрослыми и думали, что если дистант отменят, то покажем спектакль ко Дню России. 1 июня мы ушли на каникулы, а на занятия вышли в конце июля. Я помню, что чётко для себя решила, что если приду на репетицию, и там будет хоть один ребёнок, значит, я нужна. Пришли с тренерами, а дети, человек 20, бегут навстречу! Тогда не думали о спектакле. Для танцовщика, хореографа, постановщика месяц перерыва – это много. Дети уходят на месяц на каникулы, приходят в августе – и всё по‑новой. А тут они не занимались очно с марта! За четыре месяца дети восстановились настолько, насколько это возможно».

 

В постановке занято около 50 танцовщиков – от начинающих пятилетних детей до солистов основного состава. 
Ксения делится: долго объяснять, в чём идея спектакля, танцовщикам не пришлось.

«У нас малыши обычно сидят на репетиции в первом ряду. Ребёнка не обманешь: если ему интересно, то интересно. В какие‑то моменты мы с тренерами замечали тишину и видели, как они сидят и внимательно смотрят внимательно. Значит, мы всё правильно делаем», – рассказывает она.

Солистка Анастасия Богатырёва в студии занимается второй год. 

«Я читаю, что название спектакля «Россия для любви» каждый поймёт по‑своему. У нас есть номера для разных аудиторий. Для меня это про любовь к своей родине, о поддержке наших военных, потому что я тоже им помогаю. Я считаю, что спектакль и о том, что где родился, там и пригодился. И о любви к своему делу, можно и так сказать», – рассказывает она.

«Признание в любви своей стране»

Тренер Мария Климова рассказывает о подготовке к спектаклю так: 

«Мы в сжатые сроки старались максимально собраться, нельзя было расхолаживаться, потому что номера технически сложные по скорости. Девчонки понимали ответственность, которая на них лежит: нельзя показать зрителю сырой продукт, мы должны сделать цельный спектакль. Мы же пригласили зрителей для того, чтобы они на это время окунулись в мир прекрасного, поняли, что все, кто как может, вкладывают свою частичку в то, чтобы жизнь у нас не останавливалась, чтобы всё играло своими красками».

Ксения Медведева подчёркивает: новый спектакль – это признание в любви своей стране от неё самой и всей её команды

 

«Сейчас нашу границу защищают люди со всей России, помогали и помогают белгородцам люди всей страны», – говорит она.

Она мечтает, чтобы постановку увидели не только жители Белгорода. 

«Я считаю, что дети должны танцевать. Если они приходят на танцы, то должны выходить на сцену. Будет здорово, если постановку увидят как можно больше людей. Я хочу показать этот спектакль на других сценах, его можно адаптировать под них, и концепция не поменяется. Это возможно, и я бы очень хотела, чтобы он жил дальше. Такие истории должны проживать свою жизнь», – отмечает Ксения Медведева.

Оксана Придворева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×