«Привнести что‑то новое». Как оригинальные идеи помогают расти белгородскому бизнесу
Почему выставки и сарафанное радио помогают расширить рынок для бизнес-проекта на всю территорию России
-
Статья
-
Статья
Статистика свидетельствует о росте малого и среднего бизнеса в Белгородской области даже в непростом 2023 году. «БелПресса» рассказывает об одном из бизнес-проектов, который был создан для души и оказался единственным в своём роде.
Миссия предпринимательства
К 1 июля 2023 года в реестре представителей малого и среднего бизнеса в Белгородской области числилось более 60 тысяч предпринимателей. Их число продолжает расти, а количество людей в малом и среднем предпринимательстве выросло с 137,2 до 148 тыс. человек.
Индикатор здоровья бизнеса в регионе – объём налогов, которые платят представители МСП. В 2021 году они направили в бюджет 36 млрд рублей, в 2022-м – 44,4 млрд, а за девять месяцев 2023-го выплатили уже 38 млрд рублей. Позитивная статистика подкрепляется и рейтингами – Белгород занял 18-е место в России среди лучших городов для ведения бизнеса. При этом и объём господдержки бизнеса в 2022 году на уровне области вырос в 6,5 раза – до 1,4 млрд рублей.
В Белгородской области малому и среднему предпринимательству отводят роль третьего кита в экономике – его статус хотят поднять до горнорудной отрасли и сельского хозяйства. Смысл этой затеи в том, что благодаря разнообразию проектов предприниматели – самый надёжный вид бизнеса: быстрее реагируют на кризис, подстраиваются под условия и главное – дают рост экономике даже в сложные времена.
«История не про деньги»
Причина множества растущих проектов в регионе – уникальные идеи. Практика показывает, что проработанная задумка становится залогом успеха бизнеса.
Белгородский предприниматель Евгений Блажиевич искал идею, которая зацепит и станет любимым делом. Увидев то, что делает одна итальянская компания, пять лет назад создал более продвинутую технологию производства арт-панелей для декора и отделки. Так появилась компания «Мармаро», которая неожиданно для себя оказалась единственной в России в своей нише.
«Этот бизнес – история не про деньги. Это история про идею. Миссия проекта в том, чтобы привнести что‑то новое, чтобы приносить пользу каждому нашему клиенту. Мы делаем то, что больше никто не может», – рассказал директор компании Евгений Блажиевич.
«О нас узнали»
Евгений Блажиевич отметил, что для «Марморы», как и для многих белгородских предпринимателей, ключевым решением в расширении бизнеса оказалась выставка.
«Бизнесу, как у нас, важно демонстрировать себя на профильных выставках – это новые клиенты и партнёры, прибыльные точки сбыта. MosBuild – одна из главныхв области строительных и отделочных материалов. Чем престижнее площадка, тем тщательнее подготовка и дороже участие. К счастью, в конце марта мы получили кредит в Сбербанке и отправились на выставку MosBuild 2023. Нас оперативно профинансировали, и мы открыли стенд. Эффект оказался колоссальным. Нашли массу новых клиентов, заключили много договоров с дилерами. О нас узнали», – отметил он.
Евгений Блажиевич пояснил, что вслед клиенты с выставки запускают цепочку сарафанного радио, которое в геометрической прогрессии умножает число потенциальных покупателей.
«Мы уже оценили, насколько важно рассказать о себе. В октябре участвовали в неделе гостиничного бизнеса в Сочи – на Ruviera Hotel Business Week. Это ещё один этап в нашем развитии – масштаб бизнеса зависит от того, сколько людей о нас узнают. Думаю, предприниматели, которые используют возможности выставок, понимают, сколь это эффективный инструмент. Да, часто они требуют дополнительных затрат, и здесь важно иметь надежных партнёров-помощников. Ведь благодаря им компания оперативно получает кредитные средства, размещает себя на крупнейших площадках страны и кратно умножает влияние на рынке. Наш случай в марте – пример здорового и взаимовыгодного сотрудничества между бизнесом и банком, – добавилЕвгений. – Такая синергия позволила продолжить работать в соответствии с миссией – приносить пользу».
Управляющий Белгородским отделением Сбербанка Евгений Поливаев прокомменторовал:
«Мы обслуживаем 35 тысяч предпринимателей Белгородской области. С начала года Сбер профинансировал региональные предприятия на 10 млрд рублей. Кейс нашего клиента, компании «Марморо», говорит о том, что, когда малый бизнес выстроил процессы, получает прибыль, важно не забывать о поиске новых возможностей для масштабирования».
Сергей Шевченко