«Поблажек мне никто давать не будет». Вячеслав Гладков дал первое большое интервью
Врио губернатора Белгородской области выступил сегодня на телеканале РБК
-
Статья
-
Статья
«БелПресса» записала главные тезисы интервью Вячеслава Гладкова.
О назначении врио губернатора
«Решение принимает один человек – вызвали, поставили задачу, и вот теперь я в Белгородской области. Сомнений никаких не было, сразу согласился. Шансы отказаться? Если бы были сомнения – но их не было, и мысли о других вариантах или отказе даже не мелькнули нигде».
О первых впечатлениях от Белгородской области
«Впечатлений очень много, и они яркие. Я проехал почти все районы – 18 муниципалитетов. Знакомлюсь активно с жителями, главами, стараюсь посмотреть историю развития, культуру, спорт. Самое сложное – объём работы: 1,5 млн человек, более 100 млрд бюджет, и нужно впитать в себя весь этот объём.
Людям не интересны количество денег, им интересны рабочие места, зарплаты, наличие дорог, вода, канализация. Им нужен результат, и они ждут его даже не сегодня – они его ждут вчера. И никаких поблажек никто мне давать не будет.
Очень необычная – по крайней мере для меня – структура экономики области: крупные добывающие компании, расположенные в районе КМА (Губкин, Старый Оскол), мирового уровня, с высокотехнологичным качественным производством и большими объёмами, формируют большую часть бюджета. Никогда не сталкивался с таким сильными агрохолдингами.
Было очень приятно увидеть, как идёт интеграция науки и бизнеса. Научно-образовательный центр работает уже 2 года, его проекты можно посмотреть, они живые.
Очень яркий, уникальный для России проект по жилищной политике, ИЖС».
О Савченко:
Вячеслав Гладков отметил, что Евгений Савченко был на своём посту почти 27 лет и назвал его великим губернатором современной России:
«Первая встреча была в Москве, во вторую он мне показал Прохоровку – великое место не только Белгородской области, но и всей России, за что я ему благодарен. Мы общаемся регулярно, и я уверен, что встречи у нас продлятся».
О первых решениях
«Может сложиться впечатление, что я осторожно наблюдаю, боясь принимать какие‑то решения. Ни в коем случае. Первое решение, которое принял, – снял с рассмотрения бюджета вопрос о продаже земли. И отменил решение по повышению стоимости проезда. Наверное, это были два базовых решения.
Я увидел, что Евгений Степанович 27 лет землю покупал и собирал в государственный фонд. Я пониманию, что с учётом пандемии поступления в бюджет сократились, но, думаю, мы бы нашли другие источники покрытия дефицита, и, надеюсь, таких случаев больше не возникнет, когда я землю буду выставлять на продажу.
Не могу назвать популизмом отмену решения о повышении стоимости проезда на 50 %. Ковид, санкции сократили расходы жителей. Кто ездит на пассажирском транспорте? В основном люди с низким доходом. Людям и так тяжело, и мы ещё принимаем такое решение? Я бы сам к себе отнёсся с большой долей скепсиса».
О приоритетах
«С точки зрения задач, поставленных федеральным центром, – это нацпроекты.
Второе – я провожу много времени, общаясь с людьми в соцсетях и напрямую, провожу много приёмов. Зачем я это делаю? Хочу почувствовать проблематику напрямую от людей, а не через отчёты своих подчинённых. Люди не привыкли стесняться и говорят всё как есть.
Есть проблемы инфраструктуры в ИЖС, много вопросов почти в каждом муниципалитете по воде, канализации, качеству работы социальной сферы, образования, соцзащиты. Эти направления для меня сегодня являются приоритетными.
Теперь эти задачи пытаюсь переложить в систему. Посмотреть возможности финансирования, определиться с его источниками. Где‑то мы сможем перераспределить ресурсы внутри области, за какими‑то деньгами я пойду к отраслевым федеральным министерствам. Надеюсь, к марту появится план моей работы на основании общения с людьми».
О команде
«Я работал в нескольких регионах, поэтому мог бы привезти много людей. Но просто привезти знакомых и близких – этого не могу себе позволить. Если буду принимать решение о приглашении специалистов, это будут точечные решения. Я убеждён, что кадровая база – здесь.
Что я хочу привнести? Кадровый конкурс. Привлечь молодёжь. Запрос есть и у неё, и у меня, но я рассчитываю на белгородскую молодёжь. Методику хочу взять федеральную: что‑то из «Лидеров России», что‑то из того формата обучения, который я сам проходил.
По итогам конкурса мы сформируем управленческие команды. Для меня это важно. То есть не конкретного человека будем интегрировать в те или иные органы власти, а управленческие команды – для наибольшей эффективности. Чтобы это сделать, нужна ещё и диагностика качества работы всех органов государственной и муниципальной власти».
О выстраивании отношений с крупным бизнесом
«С первыми лицами крупных горнодобывающих компаний лично не встречался, но говорил по телефону: с кем‑то очень часто, с кем‑то минимум раз. Контакт есть. С большей частью агрохолдингов пообщался: где‑то уже побывал, встретился с людьми, посмотрел производство. Подход очень простой: через личное общение, знакомство, погружение в проблематику этих холдингов».
О ценах на продукты
«Сказать, почему это произошло, по всей группе товаров невозможно. Влияет многое: различные конъюнктуры, производственные факторы, вода, солнце, урожайность. Здесь особая конъюнктура рынка – развит крупный бизнес. Та же самая компания «Эфко» – изменение конъюнктуры на мировых рынках не может не влиять на их цены. Плюс мы, как власть, требуем от производителей повышения заработной платы – это ложится в структуру себестоимости.
Конечно, нельзя продавать в убыток – это недопустимо: не будет компании, рабочих мест, продукции. Но должна быть и социальная ответственность бизнеса перед людьми. Надо как‑то диверсифицировать ценовую политику. В том числе поэтому мне хочется развить в области переработку, искать другие направления. Чтобы мы продавали не сырьё, а переработанный продукт. Хочется развить малые предприятия – они дают рабочие места, они более мобильны и устойчивы. Должны быть крупные, средние и мелкие предприятия. И тогда в зависимости от колебаний ценовых они будут защищать интересы жителей.
Много было разговоров про огурцы и помидоры. Одна из компнаний по моей просьбе привезла их из другого региона. Ну не могут огурцы стоить 500 рублей – это дороже мяса. Конечно, местные производители обиделись, когда мы завезли ставропольские овощи. Но мы показали, что залезать в кошелек людей, у которых и так мало денег, недопустимо. Хотите продавать дороже – давайте на север их отвезем, где зарплаты повыше».
О Путине
«[После назначения] был только телефонный разговор. Поздравил меня с днём рождения. И мы поговорили о ситуации с ковидом».
Записала Елена Байтингер