Положительный пример. Как белгородские школьники свой бизнес начинали
Ребята прошли обучение основам предпринимательства и за пять недель открыли собственное дело
-
Статья
-
Статья
Итогом обучения по программе «Скорость» стали пять проектов, которые дети 14–17 лет начали и без стартового капитала, и без опыта предпринимательства. Кто и сколько сумел заработать на первом бизнесе и зачем белгородцам «ускорение», рассказали организаторы и участники бизнес-курса.
Учим делать бизнес, как это делаем мы
«По статистике РБК, объём рынка подарков – 10 млрд долларов, поэтому мы решили заняться подарочными наборами, создав страничку во «ВКонтакте». Мы протестировали офферы и конверсию их охвата в заявки. Конверсия первого оффера составила 25,7 %, второго – 27,6 % и третьего 26 %. Мы также проанализировали воронку продаж: конверсия первого уровня составила 25 %, второго – 10 %, третьего – 100 % , а итоговая конверсия – 2,5 %», – бойко рассказала Алина Елаева.
Она и ещё 29 белгородских школьников пять воскресений отдали изучению основ предпринимательства по программе «Скорость». Теперь ребята с лёгкостью жонглируют терминами маркетинга, не хуже бизнес-тренеров говорят на языке юнит-экономики и без запинки могут объяснить важность правильного факторного анализа для целевого финансового результата всего проекта.
Программа, рекомендованная министерством экономического развития для школьников, в Белгороде проходила в рамках мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности.
«Сейчас много говорят об инженерных, ИТ-кадрах, упуская срез предпринимателей, но тут я вижу, что растёт достойная смена, – поделился исполнительный директор Белгородского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Олег Колесников. – Центр «Мой бизнес» и департамент экономического развития совместно с Like Центром Белгород организовали бизнес-курс для детей».
Руководитель Like Центра – бизнес-тренер и предприниматель Анна Сорокина – рассказала, что Like Центр – это огромный бизнес-акселератор. Все тренеры – в первую очередь действующие предприниматели, а главный его вдохновитель – Аяз Шабутдинов.
«Мы не учим, как делать бизнес правильно, а учим делать, как это делаем мы, – сообщила Анна Сорокина. – Ключевая задача программы: за пять недель сделать и протестировать минимально жизнеспособный продукт без стартового капитала. У ребят получилось».
Пять жизнеспособных продуктов
Пять команд представили на суд жюри онлайн-школу английского языка InterBrain, онлайн-школу коррекции речи «Солнечный мир», студию печати на футболках Fanart, команду по организации свиданий Forever и магазин подарочных коробок Tucan.
Алина Елаева рассказала, как будет развивать их Tucan.
«Наша миссия – предоставить людям возможность наслаждаться праздником и не тратить время на выбор подарка. Люди не знают, что подарить и как оформить, а мы эту проблему решим», – рассказала она.
Количественный анализ поисковых запросов на «подарки» показал их 3,2 тыс. в Белгороде и 245 тыс. в российском сегменте интернета. Наиболее привлекательной ребятам показалась ниша подарочных наборов. Алина отметила, что рынок не консолидирован, имеет большой объём и явно выраженные тренды. У конкурентов основной трафик продаж приходится на группы во «ВКонтакте» и одностраничные сайты. Ребята тоже создали группу в ВК и уже успели продать первую коробку.
«Факторный анализ показал, что главное – нам надо работать над конверсией из охвата в заявку, себестоимостью и средним чеком», – подытожила она.
Самой юной участнице курса Алёне Подмосковной 14 лет. О проекте она узнала в школе, из её класса на кастинг пришли человек 9, а прошла его только она.
«Я думала, будут сложные вопросы по экономике, но спрашивали о книгах, о том, что мне нравится, и чем я увлекаюсь, – призналась девочка. – На курсе мне понравилось. Мы с командой придумали проект по печати собственных принтов на одежде и сувенирах Fanart. У нас уже была первая продажа. Я ещё не знаю, какую профессию выберу после школы и буду ли заниматься бизнесом, но «Скорость» мне была интересна».
Алёна – руководитель проекта и дизайнер. Ребята рассказали, что насчитали 35 конкурентов, но все они печатают готовые картинки. Fanart же намерен брать собственным дизайном. Их первый заказ был на кружку со стилизованным портретом.
«Если мы хотим заработать 817 тыс. рублей в год, у нас должно быть 805 продаж со средним чеком на 1,5 тыс. рублей. Это значит, что мы должны печатать принты не только на футболках, но и на толстовках, кроссовках, посуде, начать сотрудничать с магазинами сувениров и цветов», – пояснила Алёна.
О важности положительного примера
По словам Анны Сорокиной, все проекты вполне смогут существовать и развиваться. Главное – у детей появилось стремление и желание заниматься собственным бизнесом.
«За месяц через меня прошло больше 500 человек в возрасте 14–17 лет, и я не увидела у них дикого желания реализовать себя в предпринимательстве, – отметила она. – У детей даже нет образа предпринимателя. Им не хватает знаний, а главное – нет положительных примеров среди друзей и родственников. Поэтому, конечно, очень важно показывать им примеры, тем самым поднимая престиж и популяризируя предпринимательство».
Образовательный курс поменял отношение детей к идее собственного бизнеса. Даже те слушатели, кто поначалу был замкнут и стеснителен, постепенно вовлеклись в процесс и увлеклись им.
«Я больше года провожу курс «Скорость» для взрослых и действующих предпринимателей, для школьников мы организовали его впервые. Ребята, прошедшие стартовый курс, получили мотивацию для дальнейшего обучения. Они смогут стать наставниками для будущих участников курса», – считает Анна Сорокина.
Всех участников курса организаторы отметили символичные медалями, ребятам также подарили книги из библиотеки предпринимателя.
Ирина Дудка
На правах рекламы