В Шебекино продолжают восстанавливать дома после обстрелов
-
Новость
-
Новость
За ходом работ наблюдала «БелПресса».
26 ноября. Мы подъезжаем к многоквартирному дому, который атаковали FPV-дроны. Тогда были разрушены несколько квартир, вылетели стёкла на нескольких этажах, частично нарушился конструктив здания.
Сейчас часть дома обтянуты сеткой, которая защищает рабочих от атак новых дронов-камикадзе. В части квартир и в пострадавшем подъезде стёклопакеты уже новые, остальные ждут своей очереди. Тем не менее тепловой контур закрыт. Рабочие готовятся к восстановлению самих квартир.
Едем в частный сектор.
Дом Юрия и Татьяны пострадал от обстрелов, но не так сильно, как у соседей, жилище которых почти полностью уничтожил прямым попаданием украинский снаряд.
«Через дом от нас два раза прилетело. И дальше прилетало, уже у нас за домом. Пострадали времянка, сарай, дом дырявый», – рассказывает Юрий.
В разговор вступает Татьяна:
«К соседям первый раз в крышу прилетело, а второй раз вообще полдома снесло. А остатки шифера на нас летели. У нас крышу посекло. Времянку, сарай и теплицу насквозь осколки пробили. В сарае и во времянке сами окна поставили, но повреждённую крышу сами восстановить сейчас не можем, ждём помощь от администрации».
В другой многоэтажке работает бригада кровельщиков под руководством Леонида Чибанова. Им предстоит затянуть 1 тыс. кв. м кровли, чтобы защитить дом от дождя и снега.
«Нас попросили срочно затянуть плёнкой крышу, чтобы людей не затопило. Поставили стропила, сейчас обшиваем дом плёнкой», – объясняет Леонид Васильевич.
Вместе с ним поднимаемся на крышу, где кипит работа. Даже в прошедшее воскресенье, когда шёл ливень, бригада, состоящая из местных жителей, не покинула объект и продолжала закрывать контур, хотя все промокли до нитки. Благодаря самоотверженной работе буквально за пару дней рабочие зашили плёнкой практически половину объекта.
«Плащи у каждого, работаем, чтобы людям помочь максимально быстро. Крышу после прилёта всю разбило, да ещё она и загорелась, посмотрите: стояки все закопчённые! Мы тут уже всё обшили, пеной прошли. Плёнка у нас особо прочная. Она выдержит и дождь, и снег и зиму точно простоит. Делаем на совесть, как для себя. По вентиляции всё подшито – уже ни капли не протечёт», – объясняет бригадир.
Единственная причина, по которой строители спускаются с крыши вниз – очередной обстрел.
Об одном из них «БелПрессе» рассказала одна местная жительница.
«16 октября шла из магазина и попала под обстрел. Было четыре прилёта. Получила ранение правой голени. Ударило по ноге, я даже боли не почувствовала никакой. Было какое‑то безразличие. Женщина шла, увидела у меня кровь, вызвала скорую, и медики увезли меня в Белгород в больницу. Оказалось, одно сквозное ранение, а второе – остался осколочек. Врачи сказали: живите с ним, очень уж глубоко сидит!».
На одной из улиц подходим к пострадавшей от обстрелов пятиэтажке – там тоже кипит работа. Подъёмник поднимает на крышу стройматериалы. Рабочие рассказывают, что будут ремонтировать дымоходы, часть крыши.
В доме напротив строительная бригада закрывает тепловой контур.
С каждым днём всё холоднее, и в преддверии зимы строители стараются максимально быстро восстановить разрушенный конструктив зданий, чтобы не оставить людей без тепла.
Алексей Стопичев