«Катюша, не волнуйся: я рядом». Житель Мурома спас 5-летнюю девочку из‑под завалов
18 марта Иван Табачков по воле случая оказался в нужное время в нужном месте – в Никольском
-
Статья
-
Статья
Тогда в дом в селе, где жила семья ребёнка, попал снаряд ВСУ. В результате прямого попадания погибли четыре человека: бабушка, мама, её гражданский супруг и 17-летний сын. Катя и её дедушка Вячеслав остались живы.
Совершенно случайно
Ивану 29 лет, он уроженец Забайкальского края, живёт в селе Муром Шебекинского округа уже несколько лет. Улыбчивый парень спортивного телосложения.
«Я никогда не забываю про свою малую родину, прожил там до 16 лет и всегда говорю, что горжусь тем, что я из Забайкалья, – рассказывает он. – Но и Белгород теперь тоже очень люблю, так как здесь получил образование, встретил жену, тут у меня родилась долгожданная дочь Дарья. Ей сейчас 2,5 года».
Жена Ивана работает учителем в школе в Новой Таволжанке, а сам он служит в госструктурах Белгородской области.
«Я теперь знаю эту семью, познакомился с дедушкой Вячеславом. Их дом как раз напротив церкви Николая Чудотворца стоял. Семья родом из Якутии, они проехали всю Россию, посмотрели очень много городов для проживания: были на Кавказе, в Краснодаре, Чите, но решили остаться именно в Белгороде, так как им очень понравился здешний климат и природа, да вообще вся Белгородская область. С начала СВО занимались волонтёрской деятельностью».
Иван не считает себя героем, говорит, просто так сложились обстоятельства:
«Совершенно случайно оказался там, просто ехал по делам в город, а дорога идёт через Никольское».
Счёт шёл на секунды
Он как раз проезжал мимо улицы, на которой был прилёт:
«Я в это время разговаривал с женой по телефону и боковым зрением увидел, как что‑то пролетело рядом. Сказал Алине, что там дым чёрный идёт, положил трубку и помчался туда».
Он находился на перекрёстке, свернул на нужную улицу и увидел, что было прямое попадание в дом. Машину бросил прямо на дороге и побежал.
«Подбегаю к дому – с левой стороны выходит дедушка и начинает кричать: «Оксана, Катя…» – рассказывает парень.
Иван обежал дом, услышал детский плач и крик «Помогите!»
«Я начал разгребать завалы, стал лезть под крышу в сторону криков. Уже видел, что сзади разгорается газ, так как было сильно повреждено газовое оборудование, но не останавливался, счёт шёл уже на секунды».
Буквально на коленях Иван пролез под крышу и увидел маленькую девочку, которая висела на проводах. Он стал их убирать и постепенно перекладывать ребёнка на своё плечо, потихоньку разговаривая с малышкой, чтобы успокоить.
«Нас учили на тактической медицине, как осматривать людей при внутренних повреждениях, и я аккуратно начал прощупывать её живот, чтобы проверить, нет ли у неё внутреннего кровотечения, но животик был мягкий. Спросил, как её зовут, потом говорю: «Всё, Катюша, не волнуйся – я рядом». И она немного успокоилась».
Но вытащить девочку быстро не удавалось: одну ногу зажало крышей и кирпичами.
«Начал тянуть – не получается, нужно было откинуть кирпичи. И понимаю, что отпустить её не могу, потому что она в воздухе повиснет. Меня прямо злость взяла в этот момент. И уже чувствую, что сзади вовсю разгорается».
Тогда он не думал о себе – нужно было спасти ребёнка.
«Уже решил для себя, что если не получится выбраться, то останусь там, рядом с Катюшей», – говорит Иван.
И он начал молиться:
«Я православный человек, хожу в храм. В первый раз я так молился, когда у меня беременная жена ветрянкой заболела. Начал повторять: «Господи, прошу тебя, дай мне её достать!» В этот момент слышу, что слева от меня начинает кто‑то подкапываться».
Парень говорит, что больше всего его удивило даже не то, что к ним под крышу пробрался ещё один мужчина, а то, что на его груди висел большой деревянный крест.
Он пролез и начал поднимать обломки крыши и кирпичи.
«А я Катюшку полностью на себя уложил и дальше аккуратно пополз. Ползу и чувствую жар. Люди снаружи просто своими спинами перед пламенем встали, чтобы нас заслонить от огня. Знаю, что Катин дедушка именно тогда получил ожоги, а не от обстрелов», – вспоминает Иван.
«Все под богом ходим»
С Катюшей на руках Иван сел в машину сотрудников оперативных служб, и они полетели, не останавливаясь на светофорах, в больницу.
«Несмотря на возраст и тяжёлые травмы, Катюшка очень мужественно держалась. Пока ехали, я с ней постоянно разговаривал, потому что она уже начинала отключаться. Я говорю: «Давай, Катенька, рассказывай, кто дома живет?» «Кошечка». – «А как твою зовут кошечку?» Кошка, кстати, жива осталась».
Выехали на трассу, а им навстречу машина скорой помощи.
«Мы тормозили её, но она не остановилась, пролетела мимо», – говорит Иван.
Решили доехать до больницы самостоятельно, чтобы не терять времени, и уже там передали ребёнка врачам.
«Моя машина, документы и телефон остались в Никольском. Медики вызвали мне такси, я вернулся обратно, но там уже было оцепление везде, так как случился второй обстрел, и меня долго не пускали к машине», – говорит Иван.
У девочки зафиксировали закрытую черепно-мозговую травму, контузию глаза и переломы нижних конечностей, она находилась под аппаратом ИВЛ, у её дедушки диагностировали ожоги.
Катю уже выписали, сейчас они с дедушкой находятся у родственников.
«Но мы с ним созваниваемся, он продолжает помогать: до сих пор присылает гуманитарную помощь. Вчера, например, костюмы для разведчиков передал – химеры», – говорит парень.
У Ивана был друг Михаил, которому дали четвёртый орден мужества, но уже посмертно.
«Мы с ним прошли всю службу – больше 11 лет вместе чуть ли не с первого дня. Незадолго до гибели он всё время пел песню «Не для меня придёт весна…» Чувствовал, наверное. Мы с ним и ещё одним другом встретились буквально за неделю до того, как его не стало. Он погиб под Херсоном 1 июля, в День ветеранов боевых действий».
Иван утверждает, что главное в нынешнее время – помогать друг другу:
«Меня как моя мама, Валентина Владимировна, воспитала, так я и живу. Даже просто человека подвезти на своём автомобиле, который голосует на дороге, – это тоже маленькое добро, которое нужно делать. Хочется нашему подрастающему поколению сказать: помните свою историю, помните подвиги нынешних ребят, которые совсем чуть-чуть старше вас. А всем остальным пожелать, чтобы берегли друг друга и ценили всё то, что у нас сейчас есть. Дорожили своими семьями и счастливыми моментами. Мы все под Богом ходим, никто не знает, что может произойти с нами завтра».
Елена Ржевская