Безусловная любовь к Родине. Как белгородец-ветеран СВО помогает защитникам Отечества
Юрий Кохович – о войне, патриотизме и помощи солдатам
-
Статья
-
Статья
Специальная военная операция высвечивает людей будто прожектором. Становится понятно, кто чего стоит на самом деле. Напускное быстро слетает, остаётся истинное, глубинное. Так без мнимого геройства бойцы территориальной самообороны и волонтёры вывозили людей из‑под обстрелов в Шебекино, спасали раненых в Белгороде. Так отправлялись на фронт добровольцы, движимые чувством долга и любви к Родине. Среди них был и Юрий Кохович.
Увидев все ужасы войны, вернувшись с сильной контузией, Юрий Алексеевич продолжает служить Отечеству. Сегодня заместитель руководителя филиала фонда «Защитники Отечества» по информатизации, председатель Белгородской общественной организации «Совет ветеранов СВО» Кохович помогает таким же, как он сам, в решении сложных вопросов.
Дважды повезло
Юрий Кохович — крепкий уверенный мужчина — говорит, чуть растягивая слова. Сказывается тяжёлая контузия, полученная во время боевых действий:
«Три недели держали позиции, занимали круговую оборону. Направление тяжёлое – Бахмут, Соледар. И танки по нам работали, и авиация, и артиллерия. А потом прилёт – восьмиметровая воронка, срезано дерево в три обхвата, погибшие. Мне повезло больше – я получил контузию, был эвакуирован и попал в госпиталь. А потом повезло ещё раз. Из госпиталя в Первомайском меня эвакуировали дальше, а тот госпиталь обстреляли буквально через несколько часов после того, как я оттуда убыл».
Уже через неделю боец вернулся в строй. Дослужил свой контракт и только после этого отправился домой на лечение.
«Не могу лежать на диване»
Под мобилизацию Юрий не попадал. Во‑первых, многодетный отец, во вторых, не служил срочную по здоровью – в военном билете категория «временно ограниченный к воинской службе». Но в сложное для страны время не смог остаться в стороне.
— У меня супруга из Горловки. Родня там живёт и сейчас, потому всё происходящее на Украине мы обсуждали не раз. И 24 февраля, когда началась специальная военная операция, я сказал жене, что отправлюсь добровольцем. Поначалу и она, и родные отнеслись к этому, как к розыгрышу. Но потом поняли, что не шучу. Однако сразу пойти не смог, супруга сильно заболела. Онкология. Мы ждали операцию и лечение. Когда всё прошло успешно и началась ремиссия, вновь сказал о своём решении стать добровольцем. Жена поначалу была категорически против, но после приняла.
— Уговорили? – спрашиваю Юрия Алексеевича.
— Однажды во время очередного посещения больницы увидели женщину нашего возраста с сыном, совсем молоденьким, – вспоминает ветеран СВО. – Я тогда жене сказал, что и у нас мог бы быть сын этого возраста. Не могу лежать на диване, когда наши дети гибнут за то, чтобы мы мирно жили. В общем, супруга согласилась и приняла мой выбор.
Кохович подписал контракт с «Ахматом», после подготовки отправился в зону СВО. По окончании контракта вернулся к семье, после полученной контузии началась долгая реабилитация, которая продолжается до сих пор:
«Только в конце марта закончится курс лечения, и будем смотреть, насколько успешно он прошёл. Но надеюсь на лучшее, конечно. Лечение началось не сразу, были проблемы с документами. Именно эта ситуация привела меня в фонд «Защитники Отечества», где я сейчас работаю и могу помогать ветеранам СВО и их семьям. Я рад этому, фонд делает огромную работу. Ему всего полгода, но он уже многим помог, потому что максимально ориентирован на то, чтобы посодействовать ребятам в решении их проблем».
Любить своё родное
Говоря о мотивации российских военнослужащих и важности патриотического воспитания, Кохович подчёркивает:
«Мною движет безусловная любовь к месту, где я рос, к корням, семье и желание это всё защитить. Со мной служили молодые ребята, иногда заходили у нас разговоры на эту тему. Я объяснял, опираясь на свой опыт, в чём смысл защиты населения на Донбассе, наших людей и страны. Неважно, как ты защищаешь, на самом деле. Производство маскировочных сетей, помощь фронту, даже стихи и песни – это всё на благо Родины».
Юрий Алексеевич очень рад, что в школах вновь поют гимн России и беседуют о любви к своей стране:
«Если говорить о патриотизме, то можно сказать одним словом – родное. Детям нужно понимание, что это у них есть. Они постигают патриотизм через уроки мужества, воспитание в школе и семье. Есть, конечно, страны, где круглый год лето, пальмы, море, песок и беззаботная жизнь. Но такой она кажется лишь на первый взгляд, потому как хорошо везде, где нас нет. Есть ещё один немаловажный фактор – это всё не наше, не родное. Можно съездить отдохнуть туда, полюбоваться, но понимать, что лучше, чем у себя на Родине, не может быть. Тогда дети сами будут понимать главное – нужно думать о том, не как уехать туда, где лучше, а как сделать лучше здесь, дома».
Юрий Кохович поделился и своими размышлениями о тех, кто покинул страну после начала СВО:
«В Индии в прошлом веке жил очень мудрый политик, который сказал: «Нет большего врага собственному народу, чем воспитанная колонизаторами интеллигенция!» В этой фразе собраны все наши теперешние смыслы. Ведь в 1990-е страна была практически колонизирована. И все эти уехавшие, бегущие, как крысы с корабля, – как раз плод такого воспитания. Но они ошиблись – наш корабль плывёт и будет плыть, а вот кому они останутся нужны – большой вопрос. На самом деле, этот процесс глобально только радует, что мы избавились от таких вот, не считающих себя патриотами и русскими, представителей «интеллигенции».
«Помочь таким же, как и я»
Заместитель руководителя филиала фонда «Защитники Отечества» по информатизации Юрий Кохович о работе рассказывает самозабвенно:
«Когда предложили в фонде работу – почти не думая согласился. Сам столкнулся с проблемами медицинского и бюрократического характера, потому захотелось помочь и другим, тем, кто вернулся и не знает, с чего начать, куда обращаться. В фонде мы работаем с уже вернувшимися участниками специальной военной операции, а также с семьями погибших. Основные направления: их сопровождение, поддержка, психологическая и медицинская помощь. Фонд способствует получению протезов, протезированию, а также обучению эксплуатации. Ребята не просто встают на ноги, но и в полном смысле возвращаются к полноценной жизни, принимают активное участие в спортивных мероприятиях. Недавно провели соревнования по волейболу, к примеру. И после такой адаптации у парней загораются глаза, появляется интерес к жизни».
Юрий Кохович объясняет, что в первое время было сложно выйти из зоны комфорта и вместо дивана оказаться в окопе. Но помогала мотивация и готовность идти до последнего:
— Понимал, что могу не вернуться, и был готов к этому. Но это был мой осознанный выбор. Я продолжил род, у меня трое детей, и я пошёл на фронт именно для того, чтобы они не видели ужасов нацизма. Узнавали о них только из книжек и фильмов. Чтоб понимали, что быть русским, россиянином – это действительно счастье. И тут вопрос не в национальности, а в гражданстве, в самосознании. К примеру, у нас в подразделении были представители многих народностей, от якутов до татар. И никогда не поднимался вопрос какой‑то национальности. Это важно, потому как нет ничего хуже нацизма и разделения по каким‑либо признакам. Вот это тоже хочется донести детям.
— Дети гордятся папой?
— Я очень надеюсь на это, – улыбается Кохович.
Алексей Стопичев