Доброволец из зоны СВО: «Мы отстаиваем свою Родину»
«Белгородские известия» пообщались с командиром отделения разведки артиллерийского дивизиона во время поездки в ЛНР
-
Статья
-
Статья
Его лицо скрывает балаклава, а в глазах, пусть и немного усталых, пляшут озорные огоньки. Представляясь, он шутит, цитируя Есенина: «Я московский озорной гуляка». Боец со своим подразделением выполняет боевые задачи на Сватовском направлении.
— Как давно вы участвуете в СВО?
— 10 октября 2022 года я пришёл в военкомат и написал заявление о том, что хочу пойти добровольцем. Сам я родом из Мурманска, а мобилизовался из Тулы. Мой отец из Прохоровского района Белгородской области. Прадед погиб во время сражения на Курской дуге.
— Раньше служили где‑то?
— Срочную службу – на флоте. Потом отучился в военно-морском институте, после служил в ОМОНе, участвовал в чеченской кампании с 2000 года. Затем работал в полиции в Орловской области, а последние лет 10 – в службе безопасности в коммерческих структурах.
— Почему вы приняли решение пойти добровольцем?
— Не хочу ждать, когда враг придёт на улицы моего города и придётся бояться за жену и детей. Если мы все спрячемся, то завтра будем отстреливаться из окон своих квартир. Давайте закончим всё это здесь, чтобы наши дети нормально выросли и жили спокойно.
— Кто ждёт вас дома?
— Жена и дети, собака с кошкой (улыбается). У меня дочка, сын и приёмная дочка. Поддерживаем связь: звоню по возможности, переписываемся каждый день.
— Что самое трудное на фронте для вас и ваших бойцов?
— Социализация и эмоциональная притирка. Когда парней в армию призывают, они все молодые, ещё не состоявшиеся как личности: их забрали от мамы и папы, у них нет семей и не сформировалась своя жизнь. Из них легче что‑либо слепить, как‑то их организовать. А здесь собрались разновозрастные люди: мне за 40, ещё кому‑то – тоже, и с нами служат контрактники, которым по 19–20 лет. Притереться бывает тяжело, потому что на гражданке кто‑то был, к примеру, генеральным директором и руководил сотней людей, а сюда попадает простым бойцом, и им пытается командовать 20-летний товарищ. Ещё тяжело от того, что нет понимания сроков всех этих военных мероприятий: на месяц мы здесь, на год или на пять лет.
— А что самое страшное?
— Да всё, что тут происходит, – страшно. Дома разбитые, выстрелы, свист снарядов.
— Как боретесь со страхом?
— Никак. Потом будем бояться, а сейчас надо делать. Мы заканчиваем то, что начали наши деды 82 года назад (речь о начале Великой Отечественной войны – прим. авт.). Может быть, формулировки поменялись, но враг остался тот же – нацизм, желание завладеть нашими территориями. Проблема в том, что население мало информировано, многие не понимают, для чего мы здесь находимся. А ведь мы сражаемся за безопасность нашей страны. Наше дело правое. Мы отстаиваем свой дом, свою Родину, своих близких!
Беседовала Елена Коржова
Видео Елены Коржовой