Зинаида Ракова из Шебекино: «Всё будет ещё лучше!»
-
Новость
-
Новость
«БелПресса» пообщалась с пенсионеркой, у которой пострадала квартира во время обстрелов ВСУ.
Зинаида Ракова вернулась в свою квартиру не для того, чтобы остаться. Жить здесь пока невозможно: в первых числах июня в её дом, в третий подъезд, был прилёт. Первые два этажа выгорели полностью, а её квартира на третьем хоть и не сгорела, но пострадала очень сильно.
«Мы уехали в Старый Оскол, там жили в ПВР. Не знали, что был прилёт в наш дом, нам позвонили знакомые только на следующий день. Сказали, что попал снаряд в подъезд и он весь сгорел, но информация была неточная. Слава богу, наша квартира хоть и пострадала, но с меньшими потерями. Очень жаль учительницу Марью Андреевну, соседку со второго этажа. Её квартира выгорела полностью – один пепел остался», – рассказала женщина.
Зинаида Яковлевна уехала вместе с сыном и его семьёй 1 июня в полпятого утра, когда уже, по её словам, было невозможно находиться в городе.
Когда вернулись в Шебекино в свой дом, то увидели страшную картину:
«Все ковры были в отпечатках от вылетевших раскалённых стёкол. Всё чёрное, затёкшее, закопчённое, чёрными были даже вещи внутри закрытого шкафа… Но я ничего не выбросила, может быть, что‑то отстирается. Купить мы уже себе ничего не купим: живём на одну пенсию, мне и мужу по 75 лет, в эту квартиру всю жизнь вкладывали…»
В комнате чёрные стены, двери, потолки. А когда‑то в этой просторной четырёхкомнатной квартире было очень красиво: подвесной потолок, хрустальные люстры, белая мебель, ковры. Сейчас же всё это покрыто толстым слоем чёрной копоти.
«Я две недели тут потихонечку убирала всё сама, складывала. Надеюсь, что доживу до того момента, когда смогу войти сюда, уже в отремонтированную квартиру. Тяжело и морально, и материально, но ничего. Сейчас мы пока живём с сыном, но планируем вернуться в Шебекино, будем снимать квартиру здесь, потому что начинается новый учебный год», – поделилась Зинаида Яковлевна.
Она посвятила работе в детском саду почти всю жизнь – 52 года, может, поэтому она со всеми как со своими детьми разговаривает.
«Мои золотые, ведь здесь, в этой квартире, выросли мои дети: сыну сейчас 52 года, дочери – 45. Поэтому всё здесь было: и свадьбы, и праздники все, и проводы в армию – вся жизнь наша здесь. Но ничего, будет у нас всё хорошо, будет ещё лучше…» – добавила радостно Зинаида Яковлевна, смахивая набежавшую слезу.
Елена Ржевская