«Работа идёт постоянно». Как в Валуйках устраняют последствия обстрела
«БелПресса» увидела, как проводят подомовой обход после обстрела
-
Статья
-
Статья
Утром 19 июня ВСУ атаковали Валуйки из ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня. Местные жители насчитали около 40 прилётов. Пострадали 8 человек, один из них – ребёнок. Повреждены больше 60 квартир, 18 частных домов, детский сад, 33 автомобиля, и эти данные ещё не окончательные.
«Страшно было!»
Понедельник стал новой горестной страницей для приграничного города Валуйки.
«В 6:03 услышали хлопки. Я вышел в коридор, где нет окон, и услышал плач. Увидел в подъезде раненую женщину и её внучку. Ранение было в щёку и в руку, мы вызвали скорую, а девочку я отвёл к соседям. Страшно было! Хочу отметить медиков: приехали очень быстро, несмотря на опасность, и помогли», – делится пережитым Евгений, жилец многоэтажки на улице Курячего, рядом с которой разорвался снаряд.
В торцевой части здания нет ни одного целого стекла: всё посекло осколками. В квартирах повреждена мебель и личные вещи.
«Машина приняла на себя основной удар. Рядом с ней была воронка. Мой автомобиль тоже сильно пострадал, теперь его будут оценивать и принимать решение, подлежит ли ремонту. Всего у нас здесь 11 повреждённых авто. Моей семье повезло: дети сейчас в деревне, а жена уехала в командировку. А вообще хорошо, что без жертв!» – добавляет мужчина.
Ведёрко осколков
«В момент обстрела здесь находился охранник, он нам и сообщил. Мы нашли 8 повреждений, одно – сквозное», – рассказывает заведующая валуйским детским садом № 9 Елена Кунцева и ведёт в помещение, где на подоконниках уложены мешки с песком.
«Видите, жалюзи прошило, дальше пролетело вот сюда (показывает на противоположную от окна стену), зацепило подвесной потолок и, видимо, осколок там и застрял», – продолжает Елена Кунцева.
Ещё один обломок металла остался внутри разбитого оконного стекла, другие собрали сотрудники детсада.
«В течение часа по всей территории осколки разной величины: есть и мелкие, и крупные. Посмотрите, какие тяжёлые. Сегодня тоже находим», – говорит заведующая и показывает пластиковое ведёрко с осколками.
Под «Градами» в дыму
Все повреждения фиксируют во время подомового обхода. Его начали сразу же после обстрела, задействовав четыре группы, которые работали с 8 утра до 8 часов вечера.
Сотрудники администрации продолжают обходы: производят замеры, уточняют контактную информацию. В доме на улице Володарского нас встречает Вячеслав Штукин. Молодой человек учится в Москве. Закрыв сессию, приехал домой, чтобы помочь семье по хозяйству.
«Проснулись рано утром, слышим взрывы сначала вдалеке, потом всё ближе и ближе. Падают осколки. Нам крышу пробило, теперь латать надо. Потом стало чуть потише, и следом ударило на улицу Курячего, заволокло дымом. Мы спрятались в подвал, и минут через 5 прилетает сюда, в парк», – воссоздаёт картину произошедшего Вячеслав и показывает пробитые осколками рамы и кирпичную кладку.
«Видите, отверстие какое! А это стол из крепкого металла, ещё советских времён. Взрывом его покорёжило: ударило на перекрестье, сильно повредило», – подробно объясняет молодой человек.
«Рама пробита, окно полностью под замену», – комментирует главный инженер отдела капитального строительства Валуек Вадим Барыбин, сделав замеры.
В итоге по данному адресу нужно менять два окна и ремонтировать кровлю
Акцент на жильё
В соседнем доме по этой же улице осколки повредили кровлю и забор, причём как внешний, так и тот, что во дворе. Пока идёт фиксация повреждений, в вольере заливается лаем крупная овчарка по кличке Капитан.
«Он испугался громких звуков и вылез, разодрал себе бок. Муж как раз на работу собирался, и хорошо, что на улицу не успел выйти. Мы с дочкой забежали в комнату и там сидели. Она теперь не может оставаться одна, плачет. Шифер слетел, валяется на крыше, осколки там лежат, которые сверху сыпались», – вспоминает хозяйка дома Надежда Зейнаддинова.
Вадим Барыбин, тем временем, поясняет:
«По итогам осмотров составляется акт, его подписывает хозяин повреждённого имущества. Затем мы подбираем подрядчика, который будет заниматься устранением последствий обстрела. 90 % адресов мы уже обошли и составили акты. Но в течение работы возникают новые обращения: кто‑то не сразу увидел повреждения, кто‑то только вернулся домой. Работа идёт постоянно по мере поступления заявок».
Процесс восстановительных работ уже отлажен: сначала строители закрывают тепловой контур, восстанавливая окна и кровли, затем берутся за хозпостройки, заборы и теплицы.
«Пока что акцент мы делаем на жилье», – резюмирует Барыбин.
Видео Елены Коржовой
Елена Коржова