Белгородцы с 10 мая смогут узнать о близких, служащих в армии, набрав 122
-
Новость
-
Новость
Ранее большинство таких обращений сразу переадресовывали в Минобороны, но сейчас региональный МФЦ получил возможность на месте помогать людям решать самые распространённые проблемы.
Телефон линии 122 запустили ещё 2020 году для того, чтобы белгородцы могли записаться к врачу и задать вопросы, касающиеся здоровья. Затем специалисты начали консультировать белгородцев в решении социальных вопросов, направлять их обращения к губернатору.
Весной 2023 года сотрудники контакт-центра стали отвечать на вопросы о сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Глава регионального МФЦ, курирующая линию 122, Олеся Митякина отметила, что учителя и Минобр очень подробно разъяснили всё детям и родителям по поводу итоговой аттестации. Поэтому операторы принимают всего до 25 звонков в сутки, касающихся экзаменов. В МФЦ ожидали большего наплыва вопросов по этому поводу.
С 10 мая, набрав 122, жители региона смогут получить консультацию по проблемам, связанным с СВО, призывом, контрактной службой и так далее.
«Мы и раньше принимали звонки, касающиеся этой темы, но мы должны были следовать определённому алгоритму, и большинство вопросов сразу перенаправляли в Минобороны. Сейчас переработали всю схему и теперь со многими вопросами, которые решало только Минобороны, мы можем работать на местах и отвечать на них. Конечно, такие сложные вопросы, как поиск военнослужащего, мы не решим. Но мы точно поможем правильно всё оформить, зафиксировать и донести до органа, который должен помочь, а также проконтролируем оперативность исполнения», – рассказала Олеся Митякина.
По поручению Вячеслава Гладкова во взаимодействии с областным военкоматом максимально возможное количество вопросов теперь через 122 будут решать на местах. Олеся Митякина подчеркнула, что раньше звонки направлялись в Москву и там зачастую терялись.
«Сейчас мы будем больше внимание уделять выяснению всех подробностей, что нужно заявителю, чтобы постараться всё‑таки решить вопрос в регионе и не направлять звонок в Москву. Здесь мы быстрее можем помочь. Например, часто бывают вопросы по выплатам, как региональным, так и федеральным. Мы нашли выход, как быстро и качественно их решать, чтобы не отправлять человека то на один, то на другой номер телефона. То есть мы в любом случае поможем составить обращение так, чтобы оно с большой долей вероятности получило решение», – добавила глава МФЦ.
Также Олеся Митякина рассказала, что уже внесли изменения в федеральное законодательство и МФЦ (не линия 122, а именно МФЦ) будет точкой приёма всех
заявлений и обращений, касающихся выписок из реестра повесток, который создаётся в России. Эта система, по её словам, заработает на базе сети МФЦ в ближайшее время.