«Ребята мои – патриоты». Зачем два брата-белгородца пошли на СВО
«Белгородские известия» рассказывают о близнецах Николае и Владимире из Прохоровского района
-
Статья
-
Статья
Сыновья Натальи Ивановны с детства были болезненными, даже получили группу инвалидности. Однако родители не опустили руки, наоборот, усиленно занимались с детьми. В 2 года 4 месяца мальчишки начали ходить, потом стали активно заниматься спортом. К окончанию школы их здоровье окрепло настолько, что сложно оказалось представить, что когда‑то у ребят были проблемы.
После техникума Владимир и Николай решили идти в армию. Вопреки предупреждению врача, что с прошлым диагнозом никто не возьмёт служить, парни прошли комиссию с чистого листа и попали в инженерные войска. Сейчас братья на специальной военной операции – защищают интересы Родины. И хотя один служит по контракту, а второй мобилизован – оба сделали выбор осознанно. Отец и мать гордятся сыновьями, хотя и очень за них переживают.
«Будем служить!»
Наталья встречает меня на крыльце и провожает в дом. Женщина волнуется, но видно, что ей приятно рассказывать о своих детях.
«Ребята мои – патриоты, очень целеустремлённые. В детстве у них был медотвод от физкультуры, а они всё равно ходили, занимались. На комиссию в военкомат свои медицинские карточки не взяли – спрятали дома, чтобы о детских болезнях никто не узнал, – и прошли врачей заново. Сказали: будем Родину защищать. Сколько ни уговаривали их – ни в какую! Будем служить, и всё тут».
Парни прошли срочную службу в инженерных войсках, после чего Владимир решил вернуться домой. А Николаю армия настолько пришлась по душе, что он подписал контракт и вот уже семь лет служит сапёром. Брат его на гражданке работал оператором на производстве, а когда началась мобилизация, по повестке пошёл на СВО.
В детстве, по воспоминаниям мамы, Коля и Вова были не просто шустрыми – гиперактивными.
«Везде всё успевали. Баловались, конечно: пацаны есть пацаны, – говорит Наталья Ивановна. – Но и мне помогали крепко. У нас многодетная семья (есть ещё дочь – прим. авт.), держали большое хозяйство: коровы, телята, огород. Муж на целый день на работу уходил – он слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики, а я на ферме трудилась оператором машинного доения. Дома чаще была, но одной по хозяйству справляться тяжело. Коля с Вовой приходили из школы – и сразу принимались за дело. Помогали за скотиной ухаживать, в огороде работали, готовили. Они, кстати, и сейчас прекрасно готовят – любой поварихе фору дадут».
Патриоты и непоседы
За семь лет службы по контракту Николай много где побывал. Среди наград сержанта – медали Жукова, «За воинскую доблесть», «За разминирование», четыре – от благодарного правительства Лаоса (там наши ребята обезвреживают территорию).
«Они оба молодцы, Родину любят, нашу страну. Но характером разные совсем, хоть и близнецы. За Колю я меньше волнуюсь, – признаётся Наталья Ивановна, – он более спокойный, много лет служит. А вот за Володю сильнее переживаю: он в разведроте, тоже сапёр, и такой же, как я, эмоциональный. Всё ему надо, везде лезет. Когда пришла повестка, я дома была. Звоню ему: «Брать или нет?» Он сразу: «Бери! Пойду! Брат там, а я дома отсиживаться буду?» Без раздумий согласился».
Владимир, как и брат, проявил себя на фронте достойно. Через полгода участия в СВО уже награждён медалью.
— Что пишут, что рассказывают? – спрашиваю у Натальи Ивановны.
— Пишут, что всё хорошо и так и будет. Наше дело правое и Победа будет за нами, – улыбается мама близнецов. – Волновать не хотят, хотя я понимаю, что служба у них опасная. Коля и на «Азовстали» был (металлургический комбинат в Мариуполе – прим. авт.), и под Кременной (город в Луганской области – прим. авт.). С мужем уже все названия населённых пунктов выучили, где и что происходит. Ждём, волнуемся. Связь не всегда ведь есть. Иногда неделями не звонят, потом появляются.
— А кто они по образованию?
— Технологи пищевого производства, техникум окончили. А вообще они такие непоседы: и с парашютом прыгали в ДОСААФе, и волонтёрством занимались. Ни одно мероприятие без них не проходило. Помню, приезжаю в техникум на родительское собрание – мне комендант общежития: «Ой, да когда же они у вас отдыхают? Голова от них кругом!» А когда окончили учиться, комендант чуть ли не в слёзы: «Хоть бы ещё таких же отзывчивых Бог послал! Никогда ни в чём отказу не было!»
Знают, за что сражаются
Наталья Ивановна включает видео Николая, где парень рассказывает журналистам о службе и своих мечтах:
«Нацисты минируют дома, машины, даже трупы. Боеприпасы в основном натовские, приходится осторожно работать. И людей жалко: сидели они в подвалах, еды и воды нет, света не видели. Им хочется дать надежду, чтобы они ощутили себя живыми. Чтобы жизнь у них была мирной и безоблачной».
Я уважительно говорю маме парней:
«Знают, за что сражаются».
Наталья Ивановна кивает в ответ:
«Конечно, знают. Но ненависти у них нет к украинцам: настолько человечные. Наоборот, жалеют даже. Говорят: плохо, что попали под американское влияние, стали пушечным мясом для чужих интересов. Коля вначале твердил, что уйдёт, когда контракт закончится, а сейчас – что не вернётся на гражданку, пока своей стране нужен».
В апреле у братьев день рождения – им исполняется по 27 лет. Наталья Ивановна говорит, что Владимиру и Николаю примерно в одно время должны дать отпуск и она ждёт детей с нетерпением:
— Так хочется увидеть! Соскучилась очень.
— Чем встречать будете?
— Вообще, село наше варениками славится. Они обязательно на столе будут. Сейчас уже хозяйство с мужем не держим, но у фермеров стараемся покупать хорошие продукты. Приедут дети – буду натуральной едой кормить.
— Кто их ещё ждёт?
— Да все ждут! Они не женаты, но девушки есть, ждут и Колю, и Володю.
Мама ещё долго вспоминает детство мальчишек. Как катались на велосипедах, как соседский мальчик однажды Вове голову кирпичом разбил, как помогали не только ей, но и любому обратившемуся. Наталья Ивановна отмечает, что в селе её все поддерживают – и глава администрации, и односельчане.
— Что вообще чувствуете? – спрашиваю женщину.
— Гордость за сыновей, что выросли настоящими мужчинами. И только об одном молю Бога: чтобы живыми домой вернулись. Тогда всё нормально будет.
Алексей Стопичев