Глава белгородского Минстроя обсудила с жителями приграничья вопросы переселения
-
Новость
-
Новость
23 марта Оксана Козлитина встретилась с 11 семьями из Белгородского и Краснояружского районов, Валуйского и Шебекинского округов.
Министр строительства региона Оксана Козлитина провела встречу с владельцами жилья, которое было разрушено из‑за обстрелов со стороны ВСУ или находится в одном из 15 населённых пунктах, где действует режим ЧС. Уже 400 семей выбрали жильё, в которое они переедут. Однако некоторые собственники по личным причинам ещё не готовы к смене места жительства. Но власти каждую проблему стараются решить в индивидуальном порядке.
Например, две взрослые сестры жили с мамой в частном доме на окраине Шебекино. В октябре во время обстрела жильё было разрушено, мать погибла. Теперь по праву наследования домовладение переходит к женщинам в равных долях.
Сейчас дочерям предлагают вместо разрушенного дома двухкомнатную квартиру в 60 кв. м. Однако они хотели бы жить раздельно и потому попросили выделить им две однокомнатные квартиры с учётом доплаты.
«Мы получили целевые деньги для компенсации, которая предоставляется в виде жилых помещений. Росреестр сделал выгрузку зарегистрированной собственности, мы направили её для подтверждения финансирования, после чего нам выделили федеральные средства. Есть чёткие требования: я должна жилое помещение поменять на жилое помещение. Других вариантов законодательно, к сожалению, не предусмотрело», – объяснила Оксана Козлитина.
Житель Середы Шебекинского округа Василий Николаевич рассказал, что не успел дооформить по всем правилам родительский флигель. И записан он как летняя кухня.
Оказалось, что оформление всё равно бы не помогло, так как летняя кухня не считается жилой, даже если в ней годами кто‑то жил. Сараи, летние кухни и т. п. – это вспомогательные помещения.
«Нам сейчас на семью из семерых человек дают двухкомнатную квартиру площадью 57,9 кв. м. Как нам там жить?» – спросил мужчина.
«И под строительство домов мы не попадаем, – добавила его супруга. – Сказали, что такие маленькие домики строить не будут».
Этому замечанию Оксана Козлитина удивилась:
«Кто это вам сказал? Давайте будем предлагать вам земельные участки и строить дом в соответствии с документами, которые у вас есть».
Василий Николаевич поинтересовался, может ли получить вторичное жильё.
«Ведь если построить новый дом, то больше там ничего не будет. У меня нет двух жизней, чтобы его обустроить, нет денег, чтобы соорудить погреб и другие необходимые постройки», – пояснил мужчина.
Вопрос на согласовании, решение по нему пока не принято, ответила Козлитина и добавила:
«В построенном доме будет чистовая отделка, сантехника, электрическая или газовая плита, мойка на кухне. Снаружи – тротуар, отмостка и забор. Всё это перейдёт в вашу собственность. Также вам помогут забрать мебель и другое имущество из Середы. Если оно окажется утраченным, то вам выплатят компенсацию на покупку самого необходимого».
В итоге мужчина и его жена согласились посмотреть участки в Разумном и в Кругом Логе. В этих районах уже развитая инфраструктура и живут люди.
Пожилой мужчина из Никольского сообщил, что в октябре дом его семьи оказался в самом эпицентре прилёта.
В результате этого и жилище, и хозяйственные постройки разрушились.
Комиссия постановила, что дом больше не пригоден для проживания и идёт под снос.
Строение обещали восстановить, но процесс восстановления начнётся уже весной.
«А 15 марта меня вызвали в районную администрацию и поставили перед фактом, что дают квартиру. Меня данный вариант не устраивает. Во‑первых, жена-инвалид выше первого этажа подняться не может. Во‑вторых, мы небогатые пенсионеры, живём во многом за счёт своего огорода и подсобного хозяйства», – рассказал белгородец.
Оксана Петровна объяснила ему, что после выделения федеральных средств и изменений в законодательстве семья полностью попадает под новые законы:
«Вам нужно получить уведомление о том, что у вас есть право воспользоваться компенсацией в виде предоставления жилого помещения. Вы можете выбрать квартиру или дом. К уведомлению прилагается заявление, куда вы вносите свои данные, а на обратной стороне выражаете своё желание: либо соглашаетесь на квартиры, которые у нас есть в базе, либо выбираете дом. Также вы можете выбрать место, например своё село Никольское Белгородского района. Но восстановить дом на прежнем месте теперь по закону не получится».
Анна Емельянова