В Белгороде освоили промышленный выпуск экипировки для военнослужащих
Её по заказам волонтёров выпускают на фабрике
-
Статья
-
Статья
Почему швейная фабрика сотрудничает с волонтёрами и как они производит изделия для фронта, узнала «БелПресса».
Зимние и летние
Маскхалаты, балаклавы, спальные мешки фабричного качества выходят с производственных линий местного предприятия. Все изделия выполнены по техническим условиям Минобороны РФ. Сейчас – в зимнем варианте, который предполагает обеспечение комфорта бойцов в условиях низких температур. В ТУ прописаны все параметры будущего элемента экипировки.
Выкройки, лекала разрабатывают в экспериментальном цехе фабрики свои же, белгородские конструкторы. Цех оснащён компьютерами с профессиональным ПО.
«Конструкторы заносят модель балаклавы в компьютер, мы её раскладываем и смотрим, как она будет ложиться на ширину ткани. То есть нам приходит ткань определённой ширины, и мы смотрим, как наиболее рационально расположить на ней элементы изделия, чтобы было меньше так называемых выпадов (остатков – прим. авт.), – рассказывает «БелПрессе» главный инженер Валентина Уракина. – Выпады мы частично передаём на изготовление маскировочных сеток, частично реализуем как вторсырьё».
Балаклавы бывают зимние – флисовые или трикотажные, а также летние – из более тонкой ткани.
Зимний пейзаж в кляксах
После того как модель разработана, в дело вступают раскройщики. Недавно фабрика купила новый автоматический раскройный комплекс – по заданной программе он вырезает детали изделий. Например – маскировочных халатов. Из цеха раскройки детали идут в цех пошива, где мастерицы сшивают их на машинках.
В гражданской жизни маскировочные костюмы нужны зоологам, видеооператорам, фотографам, когда те наблюдают за животными.
В воинском деле они незаменимы для разведчиков, снайперов. Последние нередко предпочитают делать себе костюм самостоятельно, под условия конкретной местности. На белгородском производстве выпускают стандартные оптовые партии маскхалатов: в данный момент – белые с тёмными пятнами, похожими на кляксы. Маскхалат (точнее, костюм) состоит из куртки и штанов. Тип ткани – таффета.
«Ткань на маскхалаты поступает нам в готовом виде, – комментирует генеральный директор предприятия Михаил Золотков. – Тип этой раскраски так и называется – «клякса». Существует ещё, например, «зимний пейзаж». Раскраска, показатели водонепроницаемости зависят от условий местности и конкретной погоды».
На основе патриотизма
По словам гендиректора, фабрика с первых недель спецоперации начала выпуск подобных изделий. Технологии и штат специалистов высокого уровня вполне позволяют выпускать как гражданскую, так и военную одежду. Последнюю заказывают волонтёрские организации.
«Оплата при этом происходит, скажем так, 50 х 50, – поясняет Золотков. – Волонтёры расплачиваются собранными ими средствами. Часть расходов фабрика берёт на себя, понимая важность этого дела. Рентабельность выходит нулевая, но мы в то же время продолжаем работать по основному профилю, не останавливаем выпуск гражданской одежды. Поэтому это не сказывается на зарплате сотрудников, а порой она выходит и немножко больше».
Гендиректор показывает на смартфоне видеоотчёты, отзывы с линий боевого соприкосновения, где бойцы используют экипировку из Белгорода.
«Солдаты довольны, благодарят», – подчёркивает Золотков.
Ассортимент будет расширен
Главный инженер Валентина Уракина говорит: предприятие может выпускать до 300 маскировочных костюмов в смену и до 1 000 балаклав. Ассортимент изделий военного профиля будут расширять. Технологические возможности позволяют многое. Так, в пандемию здесь производили маски и защитные халаты.
«Потребность в них появилась только сейчас, а до этого мы обеспечивали солдат спальными мешками. Также сейчас у нас в разработке тактические зимние перчатки. В будущем планируем запустить летний костюм «Горка-5», – рассказывает гендиректор.
Спальные мешки делают тут же, тоже по ТУ Минобороны. Плотность ткани – 300 г/кв. м, нижний предел температур – до –20 градусов. Есть водоотталкивающая пропитка. Предусмотрена возможность встёгивания внутрь одноразового белья: на фронте не всегда возможно постирать и помыться перед сном.
«Каждое готовое изделие проходит ручной контроль качества, – говорит Уракина. – Что не годится – отправляется на переделку. Девочки – разработчицы моделей ходят в процессе по цехам, ведут авторский надзор».
Над дышащими, гигроскопичными хлопковыми балаклавами трудится Надежда Найдёнова.
«Важно шить острой иглой, иначе от тупой иглы будут стрелки, – комментирует Надежда Витальевна. – Нитки у нас на фабрике не те, что дома у большинства хозяек, они у нас особо тонкие и прочные. По должности я инженер-конструктор, но при необходимости подключаемся и к этому труду. А необходимость есть: я знаю, что эти изделия пойдут на фронт, в них нужно вкладывать душу, чтобы нашим ребятам было хорошо и комфортно».
Олег Гончаренко