«По зову милосердия». Белгородские волонтёры собирают единомышленников по всей стране
«БелПресса» рассказывает, как растёт масштаб благотворительной работы и почему к доброму делу присоединился Белгородский механико-технологический колледж
-
Статья
-
Статья
В середине лета мы рассказывали о том, как белгородские активисты делают перевязочные материалы для солдат. С тех пор волонтёрское движение обзавелось названием «Стерильность – фронту!» и собственным одноимённым телеграм-каналом, а главное – вышло далеко за пределы Белгородской области: теперь у него есть филиалы и координаторы в разных городах России.
«Хочется больше!»
Марлевые бобины, ножницы и чуткие, но уверенные женские руки. Как и 3,5 месяца назад, в приспособленном помещении (только уже по новому адресу) кипит работа по изготовлению стерильных салфеток. Атмосфера всё та же: непринуждённо деловая, но вопросов и просьб о помощи намного меньше, а вот рукодельниц, наоборот, больше. Это при том, что буквально каждую минуту открывается дверь, и заходят всё новые желающие помочь фронту.
«Мы начинали с того, что нас было 20 человек, а теперь только в группе в «Телеграме» нас больше 1 200. Присоединиться могут все желающие. В разных городах у нас работают филиалы, всего их 11 вместе с нашим, белгородским. Все кураторы умнички, большие молодцы!» – с гордостью говорит руководитель и идейный вдохновитель теперь уже целого движения волонтёров Виктория Лысова.
Под девизом «Стерильность – фронту» перевязочные материалы делают в Разумном, Губкине, Строителе и Бирюче, Москве (включая Подольск), Санкт-Петербурге, курском Железногорске, в Воронеже и Острогожске Воронежской области, в Песчанокопском Ростовской области. Всего в этой работе уже участвуют больше 10 тыс. человек.
«Но хочется всё равно больше! Ребята (военнослужащие – прим. авт.) уже стали как братья, как дети, как близкие родственники. Поэтому всегда кажется, что помощи мало, что нужно ещё», – добавляет Вика.
Живой отклик
Поток медикаментов, которые сортируют медики из этой группы, чтобы направить каждому адресату именно то, что нужно, за последние месяцы увеличился в разы. Посылки с лекарствами приходят из Москвы, Питера, Астрахани и других городов. А доставляют их в том числе в четыре новых региона страны.
«Люди видят, что всё подбирается с умом и доходит туда, куда нужно. Поэтому покупают лекарства и передают нам. Это делают как отдельные люди, так и целые группы волонтёров. Мы тесно работаем с белгородской группой «Ребята, мы с вами»: отправляем им гуманитарку, которую передают нам, потому что они на этом специализируются, а они в свою очередь направляют к нам людей, готовых помочь медициной», – поясняет Виктория, не отрываясь от сортировки лекарств.
В соседней импровизированной комнате делают повязки «свой – чужой». Дистанционно мастерицам помогают даже детские сады и библиотеки.
«Я обратилась к некоторым заведующим детсадами и нашла живой отклик. Повязки шьют и воспитатели во время тихого часа, и родители. Кроме того, они вместе с детьми к нам сюда приносят тёплые вязаные носки, письма, книги. Что касается библиотек, то они задействуют клубы по интересам, в которых состоит старшее поколение: бабушки наши с удовольствием и шьют, и вяжут», – говорит одна из активисток Ирина.
Как одна большая семья
Пока мы беседуем, дверь вновь открывается, и на пороге появляются помощники наших волонтёров из Ростовской области. Коллеги по доброму делу впервые видят друг друга лично. Руководит ростовской группой «Плечом к плечу», в конце сентября примкнувшей к нашей, Елена Новикова.
«Я не врач, поэтому попросила Вику объяснить мне, что к чему, и сейчас мы все учимся, как правильно делать салфетки и повязки, пытаемся разобраться, какие жгуты лучше. Спасибо Виктории и Антону: всё подсказывают, во всём помогают. И хотя наша группа называется по‑другому, по сути, мы делаем то же, что и «Стерильность – фронту!». Лекарства и стерильный материал мы передаём в военные госпитали и мобилизованным. Наше направление – Новоазовское», – рассказывает Елена.
Она тоже ведёт группу в соцсетях, которая на данный момент насчитывает около 5 тыс. жителей разных районов Ростовской области. Новикова добавляет, что по пути в Белгород заезжали в ЛНР к раненым ополченцам, поэтому часть груза оставили там. Остальное разгружают, пока мы разговариваем. А Елена делится первыми впечатлениями от увиденного:
«В первую очередь, переполняет чувство гордости от того, что в нашей стране столько людей, сердца которых полны доброты и сострадания. Когда совершенно незнакомые между собой люди собираются вместе по зову милосердия, это невероятные ощущения! Это как одна большая семья».
Настоящий изобретатель
Руководитель группы «Стерильность – фронту!» детский хирург Виктория показывает изобретение мужа – турникет для остановки кровотечений. Главные его отличия от аналогов – прочность и дешевизна. Дело в том, что классические турникеты имеют пластиковые составляющие, которые часто ломаются, а цена у таких медицинских приспособлений – от 4,5 тыс. рублей.
«Конечно же, мы не придумали, а именно усовершенствовали турникеты. Закупили, протестировали, посмотрели, что именно ломается, мой муж Антон обдумал варианты, как это исправить. Он – настоящий изобретатель, мыслит нестандартно. Разработанный им вариант мы отправили ребятам на передовую для тестирования. После их замечаний провели доработку. В итоге мы заказываем прочные стропы, а для фиксации вместо пластика используем мебельные болты и втулки, которые нарезаем из гидравлического автомобильного шланга», – поясняет Виктория.
Стоимость такого турникета составляет пару сотен рублей, в зависимости от оплаты труда швей, которые заняты этой работой. На данный момент с волонтёрами сотрудничают частные ателье. А буквально два дня назад к общему делу на безвозмездной основе присоединился Белгородский механико-технологический колледж.
«Это может спасти жизнь»
В швейном цехе механико-технологического колледжа Белгорода шумно, несмотря на дистанционку. Студенты и преподаватели в свободное от учёбы и работы время заняты изготовлением турникетов, которые разработал Антон Лысов. Процесс разделён на этапы: каждый занят тем, что ему по силам.
Например,15-летний первокурсник Мурат Маликов вместе с друзьями делает заготовки.
«Я беру стропу, в конкретном данном случае отмеряю 115 см. В итоге из общего мотка получится 100 штук. Есть стропы пошире, их мы режем на куски по 30 см. Есть такие, которые будут длиной 6 см. Пришёл я сюда сам, меня никто не заставлял. В силу возраста участвовать в специальной военной операции я не могу, поэтому помогаю таким образом», – рассказывает парень.
Дальше отрезы строп попадают в руки швей. Они вкладывают в них пластины для жёсткости и обстрачивают по периметру.
«Сейчас, наверное, в каждой семье есть родственники или знакомые, которые участвуют в СВО. И тот небольшой вклад, который мы можем внести, и будет поддержкой нашим мужчинам. Дай Бог, чтобы то, что мы сейчас делаем, пригодилось как можно меньше, но ведь это может спасти жизнь. Когда это осознаёшь, на душе становится приятнее», – говорит преподаватель Юлия Кривошапко.
Третьекурсница Екатерина выполняет ответственную задачу: нашивает на отстроченные заготовки дополнительные слои.
«Важно прострочить несколько раз, чтобы ничего не оторвалось при использовании. Я сегодня пришла первый раз и теперь буду приезжать, когда нужно. Мой папа – ветеран боевых действий, он был мобилизован, и после этого я решила помогать. Надо поддерживать всех, кто встал на защиту Родины», – поясняет свою позицию студентка.
Заместитель директора Белгородского механико-технологического колледжа по учебно-производственной работе Сергей Бирюков рассказывает:
«Антон Лысов привёз нам образец турникета, который необходимо изготовить, мы обговорили все этапы, посмотрели, как шьют эти турникеты в ателье, закупили дополнительно иглы. Нам привезли 1,5 км строп и другие расходные материалы. За первый день мы отшили около 100 турникетов. Думаю, по мере освоения сможем повысить производительность. Всего мы собираемся изготовить партию в 5 тыс. штук».
Елена Коржова