Что рассказывают о дневном обстреле жители Мурома
-
Новость
-
Новость
Село Шебекинского округа попало под массированный обстрел 20 октября.
Как и вчера, в Шебекино били только по гражданским объектам. Центр села угрюмо безлюден – и неудивительно. В следах от осколков офис местного сельхозпредприятия. Разбито здание магазина. Один из снарядов упал возле школьного парка, буквально метрах в 30–40 от самой школы. Повреждены здание местного Дома культуры и детский сад. Последнему досталось больше всего.
Когда подхожу к зданию, под ногами хрустят осколки стекла и кирпича. Глава сельской администрации и местный штаб решают, куда вывозить вещи из здания. Наверху прямым попаданием отколот кусок стены.
«Извините, пока никаких комментариев давать не буду, – усталым голосом говорит глава сельской администрации Галина Руденко. – Немножко не до этого».
Видео Алексея Стопичева
Ещё дальше – церковь, построенная в 19 веке. Пережила Великую Отечественную войну, а теперь снова попадает под прицельные обстрелы. Снаряд упал возле церковной ограды, и металлические прутья измяло, как бумагу. Здание храма иссечено осколками, разбито окно. Подъехавший священник тоже отказывается от комментариев. Крестится, глядя на повреждения.
Иду назад мимо воронок и иссечённых зданий. Один из местных, взявшийся показать церковь, рассказывает:
«Мы насчитали больше 30 прилётов. Больше двух часов обстрел длился. Прилетало с периодичностью в пару минут, наверное».
Пострадали и частные дома. Захожу в один из них, с уже заколоченными тканью разбитыми окнами. Хозяйка дома Оксана работает в школе делопроизводителем. И на момент обстрела была как раз там.
«Слава богу в момент обстрела дома не было ни мужа, ни меня, ни ребёнка, – рассказывает она. – Когда начался обстрел, мы сразу же побежали в подвал. Там сидели часа два с половиной, не меньше. Уже после мне кто‑то сказал, что в мой дом прилетело. Прихожу – ни одного окна целого с улицы. Фронтон оторван. И некоторые осколки через крышу насквозь прошли».
«Всё гремело, летело, взрывалось кругом. Был в подвале. Вон, осколков кучу насобирал во дворе. Сыпались сверху, как дождь, и гремели по крыше. Два с половиной часа долбили без остановки. Но слава богу повреждений никаких нет. А вот у соседей посекло хорошо дом. Там прям три прилёта рядом было. Храм немного посекло, но вряд ли они храму нашему что сделают. Его в Отечественную войну долбили немцы и ничего не сделали. Там метровые стены», – рассказывает Иван Петрович, сосед Оксаны.
Ещё один житель села Муром Владимир живёт ниже. Он в подвале не укрывался. Наблюдал за происходящим со двора:
«Били, как мне показалось, с трёх сторон. Прилёты были выше, и я смотрел. Летело прямо надо мной, свистело. Летело будто с Огурцово, Старицы и Терновой с украинской стороны».
Несмотря на плотный обстрел, в селе всё есть: свет, газ, вода. Уезжали мы уже в темноте, а в это время вдали снова были слышны глухие разрывы.
Алексей Стопичев